Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДОБЫЧИ И ПЕРЕРАБОТКИ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 01.08.2013)

СХЕМА ТРАНСКАМЧАТСКОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Создание Транскамчатской автомобильной дороги определит экономические, социальные и бюджетные эффекты, среди которых:

Экономические

1. Увеличение ВРП Камчатского края за счет развития горного комплекса.

2. Создание "точек роста" в депрессивных Олюторском, Соболевском, Тигильском и Мильковском районах.

3. Диверсификация экономики края за счет создания предприятий глубокой переработки металлургического сырья в Петропавловской агломерации и появления крупной отрасли экономики (горнодобывающей промышленности).

4. Создание до 10-12 тысяч новых рабочих мест и снижение уровня безработицы в крае.

5. Обеспечение наземной транспортной доступности изолированных территорий, способствующее параллельному развитию туристско-рекреационной отрасли, рыбной промышленности и т.д.

6. Обеспечение возможности интенсивной разведки потенциальных месторождений в Охотско-Чукотском вулканогенном поясе, Оссорском районе, и других территориях, тяготеющих к проектируемой дороге.

Бюджетные

1. Снижение расходов федерального и краевого бюджета, направляемых на финансирование "северного завоза".

2. Снижение расходов федерального и краевого бюджетов на субвенции в энергетику изолированных территорий.

3. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за счет активного развития удаленных территорий.

4. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за счет активного развития горного комплекса.

Социальные

1. Обеспечение для жителей северных изолированных территорий доступа к товарам и услугам Петропавловской агломерации.

2. Повышение уровня жизни жителей северных территорий за счет создания там новых рабочих мест.

3. Создание в центральных поселках кластеров новых жилых районов и существенный рост численности жителей в северных территориях.

По предварительным оценкам, стоимость Транскамчатской автомобильной дороги составит не менее 100 млрд. рублей. Соответственно, для того, чтобы подавать заявку на бюджетные ассигнования Инвестиционного Фонда РФ в строительство федеральной автомобильной дороги, необходимо будет привлечь в край частных инвестиций не менее 400 млрд. рублей. При этом частные инвестиции направляются на разработку различных месторождений и строительство нефте- и газопровода до Петропавловска-Камчатского, а федеральные средства направляются на создание объекта федеральной собственности - Транскамчатской автомобильной дороги.

По предварительным подсчетам, реализация Стратегии в Камчатском крае может принести к 2025 году около 40 млрд. руб. дополнительных налоговых поступлений в краевой бюджет за год и 87 % рост ВРП.