________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Создание Транскамчатской автомобильной дороги определит экономические, социальные и бюджетные эффекты, среди которых:
Экономические
1. Увеличение ВРП Камчатского края за счет развития горного комплекса.
2. Создание "точек роста" в депрессивных Олюторском, Соболевском, Тигильском и Мильковском районах.
3. Диверсификация экономики края за счет создания предприятий глубокой переработки металлургического сырья в Петропавловской агломерации и появления крупной отрасли экономики (горнодобывающей промышленности).
4. Создание до 10-12 тысяч новых рабочих мест и снижение уровня безработицы в крае.
5. Обеспечение наземной транспортной доступности изолированных территорий, способствующее параллельному развитию туристско-рекреационной отрасли, рыбной промышленности и т.д.
6. Обеспечение возможности интенсивной разведки потенциальных месторождений в Охотско-Чукотском вулканогенном поясе, Оссорском районе, и других территориях, тяготеющих к проектируемой дороге.
Бюджетные
1. Снижение расходов федерального и краевого бюджета, направляемых на финансирование "северного завоза".
2. Снижение расходов федерального и краевого бюджетов на субвенции в энергетику изолированных территорий.
3. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за счет активного развития удаленных территорий.
4. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за счет активного развития горного комплекса.
Социальные
1. Обеспечение для жителей северных изолированных территорий доступа к товарам и услугам Петропавловской агломерации.
2. Повышение уровня жизни жителей северных территорий за счет создания там новых рабочих мест.
3. Создание в центральных поселках кластеров новых жилых районов и существенный рост численности жителей в северных территориях.
По предварительным оценкам, стоимость Транскамчатской автомобильной дороги составит не менее 100 млрд. рублей. Соответственно, для того, чтобы подавать заявку на бюджетные ассигнования Инвестиционного Фонда РФ в строительство федеральной автомобильной дороги, необходимо будет привлечь в край частных инвестиций не менее 400 млрд. рублей. При этом частные инвестиции направляются на разработку различных месторождений и строительство нефте- и газопровода до Петропавловска-Камчатского, а федеральные средства направляются на создание объекта федеральной собственности - Транскамчатской автомобильной дороги.
По предварительным подсчетам, реализация Стратегии в Камчатском крае может принести к 2025 году около 40 млрд. руб. дополнительных налоговых поступлений в краевой бюджет за год и 87 % рост ВРП.