Данное направление имеет основным содержанием создание привлекательного туристского имиджа республики. Для этих целей предстоит выработать идеологию туристской деятельности, в которой задачи создания благоприятного имиджа республики как уникального региона с неповторимой природой, древней историей северной цивилизации, как надежного партнера, задачи выработки оригинальных брендов стали бы ведущим приоритетом. Создание брендов является частью имиджевой политики Республики Саха (Якутия), одним из ее главных приоритетов.
Базовой составляющей брендинговой политики должны стать уникальные турпродукты и гостеприимство якутян.
Идеология гостеприимства - ключевая позиция в развитии туризма, турист едет только туда, где его ждут.
Содержательный аспект этой работы состоит в том, что широкой аудитории представляется информация о разработке и внедрении перспективных туристских маршрутов для отечественных и иностранных туристов в условиях уникального природного комплекса. Особое внимание надо уделить разработке новых экологических, исторических и экстремальных маршрутов, горнолыжных туров, дальнейшему развитию делового туризма, а также организации мероприятий, связанных с проведением съездов, конференций, семинаров под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций.
К настоящему моменту Якутия уже имеет несколько ярких уникальных признаков, которые могут быть представлены как бренд:
"Якутия - Алмазный край" - достаточно устойчивый признак в России и за рубежом;
"Якутия - Полюс Холода", "Якутия - Край вечной мерзлоты" - официально признанные характеристики республики;
"Властитель холода - Чысхан" - образ, уже принимаемый в Российской туристической среде;
"Якутия - Центр мамонтовой палеонтологии" - в настоящее время республика - признанный лидер по уровню научных знаний в области изучения плейстоценового периода и в палеонтологии.
Эти признаки пока не получили достаточно полного развития как бренды, становление которых как визитной карточки Республики Саха (Якутия) требует целенаправленных специальных действий. Однако эти признаки не исчерпывают всего многообразия отличительных характеристик республики. Якутию можно представлять как "Прародину человека" благодаря научным открытиям якутских археологов, как хранилище остатков "Ледникового периода", как "Страну биологического разнообразия". Для создания и продвижения наиболее привлекающих брендов предстоит осуществить широкомасштабный комплекс мер. Во-первых, накопление, обобщение и систематизация научных знаний, легенд и преданий. Во-вторых, подготовку адаптированного материала на разных носителях и в разных формах для восприятия неподготовленной аудиторией туристов и телевизионных и электронных средств массовой информации. Необходимо издание специализированного туристского журнала, например, "Туризм и отдых в Якутии", предназначенного для широкого круга читателей и специалистов. Создать единый информационный Интернет-портал и позиционировать его как национальный информационный продукт, где будет сконцентрирована вся необходимая информация о туристских объектах республики. В-третьих, подготовку высококачественного материала для показа и экспозиции, в-четвертых, специализированную подготовку экскурсоводов, гидов и ведущих телевизионных передач. Проведение информационно-рекламных туров для зарубежных и отечественных туроператоров, представителей средств массовой информации. Проведение конкурсов по номинациям "Лучший туристский маршрут", "Лучший экскурсионный маршрут", "Лучший экскурсовод года", "Лучшая туристская песня года".
Другое важное направление - подготовка и участие в международных, общероссийских и региональных туристских ярмарках, выставках, конференциях, в том числе проводимых по линии Всемирной туристской организации. В этих целях предстоит разработать систему предметно ориентированных презентационных комплексов для презентаций Якутии в странах АТР, в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, в Европе с учетом опыта участия республики в международных и российских мероприятиях. Брендинговая политика предусматривает также членство и активное участие в работе российских и международных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.