Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) ДО 2025 ГОДА И О КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ТИПА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (с изменениями на: 24.12.2012)


6.2. Роль национальной компании в развитии туристской индустрии


В целях выведения туристской отрасли на качественно новый уровень, позволяющий говорить о формировании новой отрасли экономики, создана национальная туристическая компания. Этот шаг предпринят с целью активизации туристской деятельности на направлениях внутреннего и въездного туризма как экспортно ориентированной отрасли, ввозящей в регион валютные и рублевые финансовые ресурсы. Компания призвана способствовать созданию на территории республики других компаний-резидентов, составляющих новый бюджетообразующий отраслевой комплекс, а также служить одним из основных инструментов государственного регулирования отношений на рынке туристских услуг.

Создание компании продиктовано также необходимостью реализации комплекса мер по формированию и эффективному использованию материально-технической базы туризма. Важнейшей задачей компании является создание туристских продуктов и их продвижение на внешние рынки туристических услуг, проведение широкой рекламной кампании и привлечение зарубежных партнеров для работы на территории Республики Саха (Якутия). Компания консолидирует и координирует деятельность всех других туроператоров и турагентов, обеспечивая максимально эффективное использование туристско-рекреационного потенциала.

Компания решает следующие задачи:

1. Объединяет усилия малых и средних туроператоров и турагентов по всей республике и обеспечивает разработку туристских продуктов и их продвижение на внутреннем и внешних рынках. В настоящее время большинство туроператоров, специализирующихся на въездном туризме, - это небольшие фирмы с персоналом от 3 до 5 человек, не имеющие своей материальной базы, хорошо оснащенных туристических маршрутов для организации качественного туризма, а также не располагающие достаточными финансовыми ресурсами для самостоятельного выхода на мировые рынки с предложением своих услуг.

2. Создает материально-техническую базу туризма, оснащает оборудованием и снаряжением наиболее перспективные туристические маршруты и направления туристской деятельности. В своей деятельности активно использует существующие туристические объекты: "Ямщицкое подворье Еланка", "Домик Санта Клауса", "Ытык-Хая", "Чочур-Муран", "Орто-Дойду", "Даймонд-парк" и т.д.

3. В соответствии с федеральным законом компания обеспечивает необходимые финансовые гарантии туристам и тем самым активизирует деятельность малых турфирм, которые будут осуществлять непосредственную деятельность по обслуживанию туристов на основе агентских договоров.

Исходя из поставленных задач, этапы развития компании будут выглядеть следующим образом:

Первый этап (2008 - 2009 г. г.) - организационно-подготовительный. Основная задача этапа - подготовка основы для широкомасштабного развития въездного туризма и создание новых туристских услуг для внутреннего рынка Якутии.

Развитие внутреннего туризма. Первый год работы компании ориентирован на внутренний рынок, т.к. для этого не требуется большого периода продвижения продукта, как для международного въездного туризма. Основными направлениями будут являться: создание туристических маршрутов для отдыха в выходные дни, включая весь имеющийся туристский потенциал на основе агентских договоров с другими участниками туристского рынка.

Важной задачей первого этапа будет масштабное информационное продвижение турпродукта республики на внешние рынки, т.к. от успехов работы на этом направлении будет напрямую зависеть уровень поступлений в последующие годы.

Второй этап (2010 - 2012 г. г.) - основная задача этапа - создание инфраструктуры индустрии туризма и расширение географии рынка внутреннего и въездного туризма.

Планируется, что количество въездных и внутренних туристов в 2012 году должно превысить 6 500 чел. с учетом улучшения транспортной доступности - приходом железной дороги в Якутск и организацией авиачартерных цепочек из близлежащих стран АТР. На этом этапе компания выйдет на рентабельный уровень, появится возможность перехода к осуществлению крупных инвестиционных проектов, связанных с инфраструктурой туристской отрасли.

В связи с ожидаемым ростом благосостояния местного населения продолжится и значительное развитие внутреннего туризма. Рост промышленных узлов Южной Якутии, увеличение городского населения и развитие наземной транспортной инфраструктуры будут способствовать появлению новых туристских центров. Компания планирует перейти к созданию новых баз вблизи таких населенных пунктов, как Ленск, Алдан, Нерюнгри, Витим и Олекминск, и, таким образом, расширить географию внутреннего рынка. При сохранении темпов экономического роста спрос на туристские услуги внутри республики должен увеличиться в 1,5 - 2 раза к существующему уровню.

На втором этапе также начнет реализовываться концепция построения основных элементов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Северный Мир" - Всемирного парка народов Севера и Всемирного центра мамонта как наиболее эффективного проекта реального увеличения туристских потоков в республику. Одновременно с развитием особой экономической зоны будут формироваться туристско-рекреационные зоны в других районах республики как локальные туристические центры.