Достижение целей и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия программы в соответствии с целями программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
формирование реестра государственных и муниципальных услуг;
утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов государственных (муниципальных) функций и услуг исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
утверждение перечней платных услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 N 109 и от 1 марта 2011 N 114);
формирование механизма и проведение реинжиниринга наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг;
анализ обеспечения функций исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих;
внедрение процедуры публичного доказательства исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) необходимости введения дополнительных функций.
С 2011 года в Республике Саха (Якутия) реализуется программа по снижению административных барьеров в сфере строительства.
Программа по снижению административных барьеров в сфере строительства, утвержденная распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 февраля 2011 года N 71-р, направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах в сфере градостроительной деятельности.
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2011 года N 641-р определены мероприятия, направленные на создание благоприятной административной среды для субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
расширение сети государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)";
проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна", на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ.
За 2012 - 2013 годы планируется открыть:
- 3 обособленных структурных подразделения МФЦ и муниципальное предприятие в Мегино-Кангаласском, Чурапчинском, Хангаласском, Мирнинском улусах (2013 год);
- 1 удаленное рабочее место МФЦ в Горном (2012 год) улусе;
- 2 мобильных офиса МФЦ в Жиганском (2012 год), Эвено-Бытантайском (2012 год) улусах.
3. Отраслевые меры совершенствования контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и прочее) контрольно-надзорной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть");
определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;
анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер;