ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 ноября 2012 года N 1334-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в редакции распоряжения Правительства РС(Я)  от 03.09.2015 N 962-р, постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2016 N 180)

В целях упорядочения работы по организации и ведению судебной защиты интересов Правительства Республики Саха (Якутия):

(преамбула в ред. распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.09.2015 N 962-р)

1. Утвердить Порядок обеспечения судебной защиты интересов Правительства Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему распоряжению.

(в ред. распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.09.2015 N 962-р)

2. Утратил силу. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.09.2015 N 962-р.

3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА






Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 ноября 2012 года N 1334-р

ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в редакции распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.09.2015 N 962-р, постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2016 N 180)


I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регулирует осуществление организации судебной защиты и представления интересов Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Правительство) государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - исполнительные органы) и Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) в судах общей юрисдикции и арбитражных судах (далее - суды) всех инстанций (первой, апелляционной, кассационной и надзорной).

1.2. Судебная защита включает в себя:

1.2.1. Подготовку и предъявление в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, исковых заявлений, заявлений в защиту интересов Правительства.

1.2.2. Подготовку и предъявление в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отзывов и возражений на исковые заявления, вытекающие из деятельности Правительства, а также на заявления об оспаривании постановлений, распоряжений Правительства.

1.2.3. Сбор и представление в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, доказательств и иных документов, в том числе по запросам судов.

1.2.4. Участие в судебных заседаниях по рассмотрению споров, вытекающих из деятельности Правительства, в том числе посредством видеоконференцсвязи.

1.2.5. Обжалование во всех инстанциях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, принятых не в пользу Правительства судебных актов.

1.3. В данном Порядке под проектом отзыва (далее - проект отзыва) понимается отзыв, возражения и другие заявления, подаваемые в суды исполнительными органами.

II. Представление интересов Правительства в судах


2.1. Обязанность по организации и ведению судебной защиты возлагается на Департамент и исполнительные органы, которыми был разработан оспариваемый правовой акт (постановление, распоряжение) и (или) которыми осуществляется правовое сопровождение действующих комиссий при Правительстве, с учетом полномочий, установленных в их Положениях.

2.2. Департамент осуществляет судебную защиту по следующим делам:

2.2.1. По делам, которые имеют социально значимый характер или вызывают (могут вызвать) общественный резонанс и затрагивающие деловую репутацию и авторитет Правительства по поручению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

2.2.2. Об оспаривании правовых актов Правительства.

2.3. Исполнительные органы осуществляют судебную защиту по таким делам как:

2.3.1. Об оспаривании действий (бездействий) комиссий при Правительстве.

2.3.2. Об оспаривании правовых актов Правительства (по доверенности).

2.4. Координация организации судебной защиты, а также проведение мониторинга судебных дел с участием исполнительных органов возлагается на Департамент.

III. Представление исполнительными органами интересов Правительства в судах по делам об оспаривании правовых актов Правительства


3.1. Необходимость участия исполнительных органов в организации судебной защиты по делам об оспаривании правовых актов Правительства определяется Департаментом по согласованию с исполнительными органами, исходя из полномочий исполнительных органов, установленных в их Положениях, и осуществляется по письменному поручению Председателя Правительства.

3.2. Руководители исполнительных органов обеспечивают исполнение следующих процедур:

3.2.1. Согласование кандидатур представителей, которые будут осуществлять судебную защиту.

3.2.2. Участие представителей в судебных заседаниях.

3.2.3. Организацию учета и хранения материалов дел, рассмотренных в судах.

3.2.4. Принятие мер к своевременному получению копий судебных актов вышестоящих судебных инстанций и обжалование судебных актов, принятых не в интересах Правительства.

3.2.5. Информирование Департамента о результатах обращения в суды, рассмотрения дела судом первой инстанции и обжалования не позднее трех рабочих дней со дня оглашения резолютивной и мотивировочной частей решения (определения, постановления) судов первой, апелляционной (кассационной или надзорной) инстанции по данному делу.

3.3. При подготовке проектов отзывов от имени Правительства исполнительные органы в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления (иска) к Правительству в исполнительном органе направляют в Департамент следующую информацию:

проект отзыва в суд, согласованный руководителем юридической службы (юристом) исполнительного органа;

копии документов, подтверждающих доводы и (или) возражения относительно иска, решения суда.

В случае необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и сведений у иных органов и должностных лиц срок предоставления проекта отзыва в Департамент может быть увеличен до пяти рабочих дней.

3.4. Департамент рассматривает и согласовывает проект отзыва на предмет выражения позиции Правительства по рассматриваемому спору, полноты и достаточности прилагаемых к нему документов, правильного применения при подготовке проекта отзыва норм материального и процессуального права, правильного и полного формулирования заявляемых требований.

3.5. При необходимости Департамент вносит замечания и рекомендации по проекту отзыва. В случае наличия замечаний исполнительный орган, подготовивший проект отзыва, рассматривает поступившие замечания и дорабатывает проект отзыва.

3.6. Срок рассмотрения проекта отзыва и материалов к ним в Департаменте не может превышать трех рабочих дней с даты регистрации проекта отзыва в Департаменте.

3.7. В случае непоступления от Департамента соответствующей информации о рассмотрении проекта отзыва в течение трех рабочих дней с даты регистрации проекта отзыва в Департаменте проект отзыва считается согласованным.

IV. Процедура согласования проекта правового акта, разработанного во исполнение решения суда


4.1. Проект решения Правительства по приведению республиканского законодательства в соответствие с федеральным, а также об отмене или о приостановлении действия правового акта в связи со вступившим в силу решением суда разрабатывается, согласовывается и вносится на рассмотрение Правительства исполнительным органом, которым был разработан оспоренный правовой акт.

Общая координация исполнения судебных решений возлагается на Департамент.

Исполнительные органы несут ответственность за разработку и своевременное принятие решения Правительства в целях исполнения решения суда.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2016 N 180)

4.2. Процедура согласования проекта правового акта, разработанного во исполнение решения суда, внесения его на рассмотрение Правительства и опубликования в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) осуществляется в срок не позднее одного месяца с момента вступления в силу решения суда.

V. Исполнение судебных решений


5.1. Исполнительные документы, выданные компетентными судами Российской Федерации на основании вступивших в законную силу решений судов, исполняются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

5.2. При получении исполнительного документа на основании судебного акта исполнительный орган обязан незамедлительно сообщить об этом в Департамент с предоставлением следующих документов:

5.2.1. Копии решения компетентного суда с подтверждением о вступлении его в законную силу (если это не следует из текста самого решения), о принудительном исполнении которого возбуждено исполнительное производство.

5.2.2. Копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

5.3. По исполнительным документам, выданным на основании судебных актов, Департамент и (или) исполнительный орган в установленном законом порядке обеспечивают исполнение решения суда.

VI. Порядок оформления, направления доверенностей на представление интересов в судах


6.1. Доверенности для осуществления судебной защиты интересов Правительства выдаются представителю исполнительного органа на основании письменного ходатайства Департамента в адрес Председателя Правительства.

6.2. До оформления доверенности на представление интересов Правительства по конкретному судебному делу Департамент письменно согласовывает кандидатуру представителя с руководителем данного исполнительного органа. Срок направления исполнительным органом кандидатуры представителя на представление интересов Правительства по конкретному судебному делу не может превышать двух рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса Департамента в исполнительный орган.

6.3. В ходатайстве Департамента о выдаче доверенности на представление интересов Правительства в суде указываются: фамилия, имя, отчество и паспортные данные представителя, который будет осуществлять судебную защиту, по согласованию с руководителем исполнительного органа, срок действия доверенности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. К ходатайству прилагается проект доверенности в двух экземплярах.

6.4. Доверенность выдается со сроком действия не более одного года и без полномочий по передоверию с указанием конкретного предмета спора.

6.5. В случае прекращения трудовых отношений с государственным гражданским служащим, являющимся представителем, уполномоченным по доверенности на судебную защиту интересов Правительства или изменения его служебных функций, а также изменения личных паспортных данных, исполнительный орган не позднее трех рабочих дней с момента наступления события сообщает об этом в Департамент с предложением новой кандидатуры представителя взамен выбывшего для оформления новой доверенности.

VII. Организация работы по направлению информации в связи с представлением интересов в суде


7.1. Исполнительные органы еженедельно представляют в Департамент информацию о ходе и результатах рассмотрения судебных дел с их участием по форме согласно приложению к настоящему Порядку.




Приложение
к Порядку
по обеспечению судебной
защиты интересов Правительства
Республики Саха (Якутия)



ИНФОРМАЦИЯ О СУДЕБНЫХ СПОРАХ


________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти

Республики Саха (Якутия))

по состоянию на "_____" ______________ 20__ г.

N п/п

Наименование сторон и лиц, участвующих в деле

Процессуальное положение Правительства Республики Саха (Якутия)

Судебная инстанция

Предмет иска

Дата рассмотрения

Результат рассмотрения

Принимаемые меры по обжалованию


Подпись руководителя

исполнительного органа государственной власти

Республики Саха (Якутия)                     _________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»