Основные направления налоговой политики Республики Саха (Якутия) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
В трехлетней перспективе приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Основные направления налоговой политики на 2014 - 2016 г.г. составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Планируемые на федеральном уровне изменения налогового законодательства в период 2014 - 2016 годов коснутся порядка исчисления налогов, формирующих доходную часть консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия):
По налогу на доходы физических лиц планируется дальнейшее совершенствование порядка предоставления налоговых вычетов, в том числе родителям, усыновившим ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида. Также предполагается исключить ограничение на сумму доходов, освобождаемых от налогообложения, в отношении доходов в виде помощи и подарков, получаемых ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны и т.д. Планируется переход к принципу предоставления имущественного вычета вне зависимости от количества объектов (долей в приобретаемых объектах), в пределах установленного максимального размера имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику в сумме до 2 млн. рублей. Таким образом, физические лица, в случае принятия этого предложения, получат право обращаться в налоговые органы за получением имущественного налогового вычета многократно в течение жизни вплоть до полного использования предельной суммы этого вычета.
В целях создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на территориях Дальнего Востока и Забайкальского региона планируется установление преференции по налогу на прибыль организаций в виде обнуления федеральной части и снижения региональной части ставки налога.
Планируется рассмотрение целесообразности передачи региональным органам власти полномочий по установлению ставок налога на добычу полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, относящимся к общераспространенным полезным ископаемым.
Планируется поэтапное введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц. В этом же периоде начнется подготовительная работа к введению налога на недвижимость для организаций. Предполагается, что, как и в отношении физических лиц, новым налогом будет облагаться только недвижимое имущество, находящееся у организаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления). Новый налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм в местные бюджеты.
В целях обеспечения единообразного порядка исполнения физическими лицами обязанностей по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на недвижимое имущество и налога на имущество физических лиц, а также обеспечения своевременного поступления доходов от указанных налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предполагается рассмотреть вопрос об установлении единого срока уплаты указанных налогов физическими лицами.
В Республике Саха (Якутия) в действующих условиях будет продолжена работа по совершенствованию республиканского налогового законодательства, по приведению его в соответствие с потребностями экономики и требованиями федерального законодательства.
С учетом изменений налогового законодательства на федеральном уровне планируется введение соответствующих изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)".
В целях повышения эффективности бюджетных расходов будет продолжена работа по оптимизации налоговых льгот, установленных на региональном уровне.