Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" (с изменениями на: 03.12.2013)


1. Характеристика проблемы и цель Программы


В настоящее время при снижении уровня военной опасности угрозы техногенного, природного, криминогенного и террористического характера выходят на первый план и представляют реальную опасность для населения и развития государства. Особенностями Краснодарского края являются:

высокая плотность и широкий национальный состав проживающего населения;

большое число туристов и отдыхающих в курортный сезон;

наличие значительного количества потенциально опасных объектов;

проведение зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи;

высокая важность агропромышленного комплекса края для обеспечения продовольственной безопасности страны;

высокий уровень угроз природного характера вследствие уникального географического положения края;

наличие государственной границы Российской Федерации.

Данные факторы определяют высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций различного характера, повышенную опасность для жизни и здоровья населения.

Сложившаяся в данной области ситуация характеризуется следующими факторами, оказывающими существенное влияние на управленческие процессы и на социальное и финансовое состояние края:

возрастание угроз техногенного характера вследствие морального и физического старения объектов промышленной инфраструктуры, гидротехнического и жилищно-коммунального комплексов;

высокий уровень аварийности транспорта, особенно в течение курортного сезона;

возрастание ущерба и числа погибших от пожаров;

рост количества и масштабности последствий природных катаклизмов (лесных пожаров, наводнений и другого);

возрастание рисков при перевозке опасных грузов и усиление угроз химического, биологического и радиационного воздействия, напряженная санитарно-эпидемиологическая и санитарно-гигиеническая обстановка;

возникновение возможностей нарушения информационных ресурсов, систем и структур, разрушение их или искажение работы и содержания через специальные средства воздействия;

создание и провоцирование социальной, межнациональной, религиозной напряженности, возможность манипулирования массовым сознанием с использованием информационно-психологического воздействия;

нарастание угроз террористических проявлений.

При существующих тенденциях отсутствие кардинальных решений в этой области может привести к целому перечню катастрофических последствий, в том числе к:

авариям и катастрофам регионального масштаба;

гибели и физическому травмированию людей;

разрушению и заражению среды обитания;

нарушению системы обеспечения жизнедеятельности региона;

крупномасштабному уничтожению национальных ресурсов (природных, сельскохозяйственных, продовольственных, производственных, информационных);

нанесению крупного экономического ущерба государственным и частным предприятиям и организациям, физическим лицам;

массовым нарушениям правопорядка.

В этой связи обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и объектов инфраструктуры, формирование, поддержание и развитие среды жизнедеятельности, соблюдение жизненно важных интересов личности, общества и государства, недопущение, предупреждение и оперативная ликвидация чрезвычайных ситуаций являются приоритетными направлениями деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления.

Добиться кардинального изменения положения дел в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения субъекта Российской Федерации применением экстенсивных методов (например, путем количественного наращивания сил и средств) крайне сложно.