ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2011 года N 660
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2012 N 1690, от 25.06.2013 N 629, от 28.08.2013 N 946, от 30.09.2013 N 1061, от 03.12.2013 N 1399)
С целью повышения уровня безопасности жизнедеятельности на территории Краснодарского края постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Создание системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края на 2011 - 2013 годы" (прилагается).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Н.В. Бутурлакина.
(п. 3 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2012 N 1690)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
Д.Х.ХАТУОВ
Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28 июня 2011 года N 660
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2012 N 1690, от 25.06.2013 N 629, от 28.08.2013 N 946, от 30.09.2013 N 1061, от 03.12.2013 N 1399)
Наименование ведомственная целевая программа "Создание системы
программы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности
Краснодарского края на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)
Основания для федеральные законы:
разработки от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и
Программы территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
от 28 декабря 2010 N 390-ФЗ "О безопасности";
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года
N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации до 2020 года"
Наименование управление информатизации и связи Краснодарского края
субъекта
бюджетного
планирования
Цель и задачи цель: повышение уровня личной безопасности граждан на
Программы территории Краснодарского края
задачи:
создание интегрированного технологического и информационного
ресурса для государственных органов и организаций,
участвующих в обеспечении безопасности жизнедеятельности
населения
обеспечение повышения уровня безопасности жизнедеятельности
населения края
внедрение новейших информационных и телекоммуникационных
технологий для эффективного управления регионом в условиях
жесткого дефицита времени при высокой скорости развития
чрезвычайных ситуаций
Сроки 2011 - 2013 годы
реализации
Программы
Объемы и общий объем финансирования Программы из средств краевого
источники бюджета - 1160119,2 тыс. рублей.
финансирования Планируется привлечение средств местного бюджета - не менее
Программы 16981,9 тыс. рублей:
┌═══════════════════┬════════════┬════════════┬════════════‰
│ Источник │ 2011 год │ 2012 год │ 2013 год │
│ финансирования │ БДО + БПО │ БДО + БПО │ БДО + БПО │
│ │(тыс. руб.) │(тыс. руб.) │(тыс. руб.) │
├═══════════════════┼════════════┼════════════┼════════════┤
│краевой бюджет │494600,0 │230644,2 │434875,0 │
├═══════════════════┼════════════┼════════════┼════════════┤
│в том числе │ │ │ │
├═══════════════════┼════════════┼════════════┼════════════┤
│НИР │3000,0 │- │- │
├═══════════════════┼════════════┼════════════┼════════════┤
│прочие расходы │491600,0 │230644,2 │434875,0 │
├═══════════════════┼════════════┼════════════┼════════════┤
│местный бюджет │ │5116,7 │11865,2 │
└═══════════════════┴════════════┴════════════┴════════════…
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 03.12.2013 N 1399)
Индикаторы ----T----------------T------------T---------T----T----T----¬
Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011¦2012¦2013¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦
¦ N ¦ Индикатор ¦ Единица ¦2010 год +----+----+----+
¦п/п¦ ¦ измерения ¦(базовый)¦БДО ¦БДО ¦БДО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦БПО ¦БПО ¦БПО ¦
+---+----------------+------------+---------+----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+----------------+------------+---------+----+----+----+
¦1. ¦Ввод в ¦комплекс ¦- ¦800 ¦- ¦650 ¦
¦ ¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видеонаблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------------+---------+----+----+----+
¦2. ¦Ввод в ¦комплекс ¦- ¦228 ¦- ¦95 ¦
¦ ¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интенсивности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------------+---------+----+----+----+
¦3. ¦Ввод в ¦комплекс ¦- ¦148 ¦- ¦150 ¦
¦ ¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦идентификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------------+---------+----+----+----+
¦4. ¦Ввод в ¦комплекс ¦- ¦10 ¦- ¦20 ¦
¦ ¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстренного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вызова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------------+---------+----+----+----+
¦5. ¦Оснащение ¦количество ¦- ¦1 ¦10 ¦10 ¦
¦ ¦оборудованием ¦ситуационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуационных ¦центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований края¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------------+---------+----+----+----+
¦6. ¦Ввод в ¦комплекс ¦- ¦- ¦- ¦1 ¦
¦ ¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интеграции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видеонаблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и информационно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналитических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(губернатора) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+------------+---------+----+----+----+
¦7. ¦Организация ¦комплекс ¦- ¦- ¦- ¦245 ¦
¦ ¦функционирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦края аппаратно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интенсивности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦идентификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------+------------+---------+----+----+-----
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 28.12.2012 N 1690, от 30.09.2013 N 1061, от 03.12.2013 N 1399)
В настоящее время при снижении уровня военной опасности угрозы техногенного, природного, криминогенного и террористического характера выходят на первый план и представляют реальную опасность для населения и развития государства. Особенностями Краснодарского края являются:
высокая плотность и широкий национальный состав проживающего населения;
большое число туристов и отдыхающих в курортный сезон;
наличие значительного количества потенциально опасных объектов;
проведение зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи;
высокая важность агропромышленного комплекса края для обеспечения продовольственной безопасности страны;
высокий уровень угроз природного характера вследствие уникального географического положения края;
наличие государственной границы Российской Федерации.
Данные факторы определяют высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций различного характера, повышенную опасность для жизни и здоровья населения.
Сложившаяся в данной области ситуация характеризуется следующими факторами, оказывающими существенное влияние на управленческие процессы и на социальное и финансовое состояние края:
возрастание угроз техногенного характера вследствие морального и физического старения объектов промышленной инфраструктуры, гидротехнического и жилищно-коммунального комплексов;
высокий уровень аварийности транспорта, особенно в течение курортного сезона;
возрастание ущерба и числа погибших от пожаров;
рост количества и масштабности последствий природных катаклизмов (лесных пожаров, наводнений и другого);
возрастание рисков при перевозке опасных грузов и усиление угроз химического, биологического и радиационного воздействия, напряженная санитарно-эпидемиологическая и санитарно-гигиеническая обстановка;
возникновение возможностей нарушения информационных ресурсов, систем и структур, разрушение их или искажение работы и содержания через специальные средства воздействия;
создание и провоцирование социальной, межнациональной, религиозной напряженности, возможность манипулирования массовым сознанием с использованием информационно-психологического воздействия;
нарастание угроз террористических проявлений.
При существующих тенденциях отсутствие кардинальных решений в этой области может привести к целому перечню катастрофических последствий, в том числе к:
авариям и катастрофам регионального масштаба;