ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2011 года N 660

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2012 N 1690, от 25.06.2013 N 629, от 28.08.2013 N 946, от 30.09.2013 N 1061, от 03.12.2013 N 1399)


С целью повышения уровня безопасности жизнедеятельности на территории Краснодарского края постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Создание системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края на 2011 - 2013 годы" (прилагается).

2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Н.В. Бутурлакина.

(п. 3 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2012 N 1690)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
Д.Х.ХАТУОВ






Приложение


Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28 июня 2011 года N 660

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2012 N 1690, от 25.06.2013 N 629, от 28.08.2013 N 946, от 30.09.2013 N 1061, от 03.12.2013 N 1399)

ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Создание системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края на 2011 - 2013 годы"



Наименование   ведомственная   целевая    программа    "Создание    системы
программы      комплексного  обеспечения   безопасности   жизнедеятельности
               Краснодарского края на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа)

Основания для  федеральные законы:
разработки     от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ   "О   защите   населения  и
Программы      территорий    от   чрезвычайных   ситуаций   природного    и
               техногенного характера";
               от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
               от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
               от 28 декабря 2010 N 390-ФЗ "О безопасности";
               Указ  Президента  Российской  Федерации  от 12 мая 2009 года
               N 537 "О  Стратегии  национальной   безопасности  Российской
               Федерации до 2020 года"

Наименование   управление информатизации и связи Краснодарского края
субъекта
бюджетного
планирования

Цель и задачи  цель:  повышение  уровня  личной  безопасности  граждан   на
Программы      территории Краснодарского края
               задачи:
               создание интегрированного технологического и информационного
               ресурса   для   государственных   органов   и   организаций,
               участвующих  в  обеспечении  безопасности  жизнедеятельности
               населения
               обеспечение повышения уровня безопасности  жизнедеятельности
               населения края
               внедрение  новейших  информационных  и  телекоммуникационных
               технологий для эффективного управления регионом  в  условиях
               жесткого дефицита  времени  при  высокой  скорости  развития
               чрезвычайных ситуаций

Сроки          2011 - 2013 годы
реализации
Программы

Объемы и       общий объем  финансирования  Программы  из  средств краевого
источники      бюджета - 1160119,2 тыс. рублей.
финансирования Планируется привлечение средств местного бюджета - не  менее
Программы      16981,9 тыс. рублей:

               ┌═══════════════════┬════════════┬════════════┬════════════‰
               │     Источник      │ 2011 год   │  2012 год  │  2013 год  │
               │  финансирования   │ БДО + БПО  │ БДО + БПО  │ БДО + БПО  │
               │                   │(тыс. руб.) │(тыс. руб.) │(тыс. руб.) │
               ├═══════════════════┼════════════┼════════════┼════════════┤
               │краевой бюджет     │494600,0    │230644,2    │434875,0    │
               ├═══════════════════┼════════════┼════════════┼════════════┤
               │в том числе        │            │            │            │
               ├═══════════════════┼════════════┼════════════┼════════════┤
               │НИР                │3000,0      │-           │-           │
               ├═══════════════════┼════════════┼════════════┼════════════┤
               │прочие расходы     │491600,0    │230644,2    │434875,0    │
               ├═══════════════════┼════════════┼════════════┼════════════┤
               │местный бюджет     │            │5116,7      │11865,2     │
               └═══════════════════┴════════════┴════════════┴════════════…

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 03.12.2013 N 1399)

Индикаторы     ----T----------------T------------T---------T----T----T----¬
Программы      ¦   ¦                ¦            ¦         ¦2011¦2012¦2013¦
               ¦   ¦                ¦            ¦         ¦год ¦год ¦год ¦
               ¦ N ¦   Индикатор    ¦  Единица   ¦2010 год +----+----+----+
               ¦п/п¦                ¦ измерения  ¦(базовый)¦БДО ¦БДО ¦БДО ¦
               ¦   ¦                ¦            ¦         ¦ +  ¦ +  ¦ +  ¦
               ¦   ¦                ¦            ¦         ¦БПО ¦БПО ¦БПО ¦
               +---+----------------+------------+---------+----+----+----+
               ¦ 1 ¦       2        ¦     3      ¦    4    ¦ 5  ¦ 6  ¦ 7  ¦
               +---+----------------+------------+---------+----+----+----+
               ¦1. ¦Ввод в          ¦комплекс    ¦-        ¦800 ¦-   ¦650 ¦
               ¦   ¦эксплуатацию    ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦аппаратно-      ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦программных     ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦комплексов      ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦видеонаблюдения ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               +---+----------------+------------+---------+----+----+----+
               ¦2. ¦Ввод в          ¦комплекс    ¦-        ¦228 ¦-   ¦95  ¦
               ¦   ¦эксплуатацию    ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦аппаратно-      ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦программных     ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦комплексов      ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦определения     ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦интенсивности и ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦параметров      ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦движения        ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦транспортных    ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦средств         ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               +---+----------------+------------+---------+----+----+----+
               ¦3. ¦Ввод в          ¦комплекс    ¦-        ¦148 ¦-   ¦150 ¦
               ¦   ¦эксплуатацию    ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦аппаратно-      ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦программных     ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦комплексов      ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦идентификации   ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦транспортных    ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦средств         ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               +---+----------------+------------+---------+----+----+----+
               ¦4. ¦Ввод в          ¦комплекс    ¦-        ¦10  ¦-   ¦20  ¦
               ¦   ¦эксплуатацию    ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦аппаратно-      ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦программных     ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦комплексов      ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦экстренного     ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦вызова          ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               +---+----------------+------------+---------+----+----+----+
               ¦5. ¦Оснащение       ¦количество  ¦-        ¦1   ¦10  ¦10  ¦
               ¦   ¦оборудованием   ¦ситуационных¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦ситуационных    ¦центров     ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦центров         ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦муниципальных   ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦образований края¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               +---+----------------+------------+---------+----+----+----+
               ¦6. ¦Ввод в          ¦комплекс    ¦-        ¦-   ¦-   ¦1   ¦
               ¦   ¦эксплуатацию    ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦программно-     ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦технического    ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦комплекса       ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦интеграции      ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦систем          ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦видеонаблюдения ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦и информационно-¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦аналитических   ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦систем для      ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦информационного ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦обеспечения     ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦деятельности    ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦ситуационного   ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦центра главы    ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦администрации   ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦(губернатора)   ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦Краснодарского  ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦края            ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               +---+----------------+------------+---------+----+----+----+
               ¦7. ¦Организация     ¦комплекс    ¦-        ¦-   ¦-   ¦245 ¦
               ¦   ¦функционирования¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦находящихся в   ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦собственности   ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦Краснодарского  ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦края аппаратно- ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦программных     ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦комплексов      ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦определения     ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦интенсивности и ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦параметров      ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦движения        ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦транспортных    ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦средств и       ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦аппаратно-      ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦программных     ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦комплексов      ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦идентификации   ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦транспортных    ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               ¦   ¦средств         ¦            ¦         ¦    ¦    ¦    ¦
               L---+----------------+------------+---------+----+----+-----
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 28.12.2012 N 1690, от 30.09.2013 N 1061, от 03.12.2013 N 1399)


1. Характеристика проблемы и цель Программы


В настоящее время при снижении уровня военной опасности угрозы техногенного, природного, криминогенного и террористического характера выходят на первый план и представляют реальную опасность для населения и развития государства. Особенностями Краснодарского края являются:

высокая плотность и широкий национальный состав проживающего населения;

большое число туристов и отдыхающих в курортный сезон;

наличие значительного количества потенциально опасных объектов;

проведение зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи;

высокая важность агропромышленного комплекса края для обеспечения продовольственной безопасности страны;

высокий уровень угроз природного характера вследствие уникального географического положения края;

наличие государственной границы Российской Федерации.

Данные факторы определяют высокую вероятность возникновения и тяжесть возможных последствий чрезвычайных ситуаций различного характера, повышенную опасность для жизни и здоровья населения.

Сложившаяся в данной области ситуация характеризуется следующими факторами, оказывающими существенное влияние на управленческие процессы и на социальное и финансовое состояние края:

возрастание угроз техногенного характера вследствие морального и физического старения объектов промышленной инфраструктуры, гидротехнического и жилищно-коммунального комплексов;

высокий уровень аварийности транспорта, особенно в течение курортного сезона;

возрастание ущерба и числа погибших от пожаров;

рост количества и масштабности последствий природных катаклизмов (лесных пожаров, наводнений и другого);

возрастание рисков при перевозке опасных грузов и усиление угроз химического, биологического и радиационного воздействия, напряженная санитарно-эпидемиологическая и санитарно-гигиеническая обстановка;

возникновение возможностей нарушения информационных ресурсов, систем и структур, разрушение их или искажение работы и содержания через специальные средства воздействия;

создание и провоцирование социальной, межнациональной, религиозной напряженности, возможность манипулирования массовым сознанием с использованием информационно-психологического воздействия;

нарастание угроз террористических проявлений.

При существующих тенденциях отсутствие кардинальных решений в этой области может привести к целому перечню катастрофических последствий, в том числе к:

авариям и катастрофам регионального масштаба;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»