ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 2 апреля 2013 года N 2685-КЗ


О порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Краснодарского края

(с изменениями на 6 октября 2023 года)

(в ред. Законов Краснодарского края от 22.12.2021 N 4619-КЗ, от 07.12.2022 N 4795-КЗ, от 06.10.2023 N 4974-КЗ)




Принят
Законодательным Собранием
Краснодарского края
27 марта 2013 года



Целью настоящего Закона является защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности при проведении массовых мероприятий на территории Краснодарского края.


Действие настоящего Закона не распространяется на публичные мероприятия в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, публичные мероприятия, сочетающие эти формы, религиозные мероприятия, мероприятия, организатором которых являются органы государственной власти Краснодарского края либо органы местного самоуправления в Краснодарском крае, а также мероприятия, проводимые на объектах спорта.



Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


1) массовое мероприятие - мероприятие, проводимое на открытом воздухе в присутствии более 100 участников и (или) зрителей, посетителей (далее также - участники массового мероприятия);


2) организатор массового мероприятия - юридическое и (или) физическое лицо, взявшее на себя обязательства по организации и проведению массового мероприятия;


3) уполномоченный орган - администрация Краснодарского края;


(п. 3 в ред. Закона Краснодарского края от 22.12.2021 N 4619-КЗ)


4) уполномоченный орган местного самоуправления - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Краснодарского края (муниципального района или городского округа).



Статья 2. Порядок подачи заявки на проведение массового мероприятия


1. Для проведения массового мероприятия организатор массового мероприятия направляет заявку по установленной форме в уполномоченный орган местного самоуправления (муниципального района или городского округа), на территории которого планируется проведение массового мероприятия, а в случаях, перечисленных в части 2 настоящей статьи, - в уполномоченный орган не позднее чем за 30 дней до дня проведения массового мероприятия.


(в ред. Закона Краснодарского края от 22.12.2021 N 4619-КЗ)


2. Заявка на проведение массового мероприятия подается его организатором в уполномоченный орган в случаях:


(в ред. Закона Краснодарского края от 22.12.2021 N 4619-КЗ)


1) проведения массового мероприятия одновременно на территории двух и более муниципальных районов или муниципального района и городского округа;


2) проведения массового мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, с учетом особенностей таких объектов и требований законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края, за исключением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципальных образований Краснодарского края;


3) заявленного количества участников массового мероприятия более трех тысяч человек;


(в ред. Закона Краснодарского края от 22.12.2021 N 4619-КЗ)


4) продолжительности массового мероприятия более одного дня и заявленного количества участников более 500 человек;


(в ред. Закона Краснодарского края от 22.12.2021 N 4619-КЗ)


5) если организатором или участником массового мероприятия является иностранная организация и (или) иностранные граждане.


При поступлении в уполномоченный орган заявки на проведение массового мероприятия в случаях, предусмотренных в настоящей части, уполномоченный орган обязан проинформировать об этом Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю.


(в ред. Закона Краснодарского края от 22.12.2021 N 4619-КЗ)


3. В заявке на проведение массового мероприятия указываются:


1) цель проведения массового мероприятия;


2) форма проведения массового мероприятия;


3) место проведения массового мероприятия;


4) дата, время начала и окончания массового мероприятия;


5) предполагаемое количество участников массового мероприятия;


6) формы и методы обеспечения организатором массового мероприятия общественного порядка, исполнения законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края о проведении массовых мероприятий, организации медицинской помощи, обеспечения пожарной безопасности, а также информация о намерении использовать звукоусиливающие и иные технические средства, пиротехнические средства при проведении массового мероприятия;


7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора массового мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте его нахождения и номер телефона;


8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором массового мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению массового мероприятия;


9) информация о возможности использования при проведении массового мероприятия предметов, веществ, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также негативно воздействующих на окружающую среду;


10) порядок проведения массового мероприятия и требования к участникам массового мероприятия;


11) дата подачи заявки на проведение массового мероприятия.


4. Заявка на проведение массового мероприятия подписывается:


1) в случае, если организатором массового мероприятия является физическое лицо, - физическим лицом;


2) в случае, если организатором массового мероприятия является юридическое лицо, - лицом, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени.


В случае, если массовое мероприятие организуется несколькими лицами, заявка подписывается каждым из организаторов массового мероприятия.


5. К заявке на проведение массового мероприятия прилагаются следующие документы:


1) для юридических лиц - копии учредительных документов;


2) для индивидуальных предпринимателей - копия свидетельства о регистрации;


3) для физических лиц - копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;


4) регламент и (или) сценарий, план проведения массового мероприятия (далее - регламент);


5) решение представительного органа муниципального образования (муниципального района или городского округа) о согласовании проведения массового мероприятия на территории данного муниципального образования;


6) документ, подтверждающий наличие права на использование земельного участка (водного объекта либо его части) для проведения массового мероприятия;


7) договор или гарантийное письмо о проведении текущей и последующей уборки территории.



Статья 3. Порядок принятия решения о проведении массового мероприятия


1. В течение трех рабочих дней после принятия заявки на проведение массового мероприятия соответствующий уполномоченный орган выдает организатору массового мероприятия лист согласования по форме, установленной приказом администрации Краснодарского края.


(в ред. Закона Краснодарского края от 22.12.2021 N 4619-КЗ)


Заполненный лист согласования организатор массового мероприятия представляет в соответствующий уполномоченный орган не позднее чем за 20 дней до начала массового мероприятия.


К листу согласования прилагаются договоры об оказании медицинской помощи участникам массового мероприятия, об охране общественного порядка и договор или гарантийное письмо о проведении текущей и последующей уборки места проведения массового мероприятия.


Соответствующий уполномоченный орган вправе предложить организатору массового мероприятия изменить время и (или) место проведения массового мероприятия.


(в ред. Закона Краснодарского края от 22.12.2021 N 4619-КЗ)


После предоставления организатором массового мероприятия заполненного листа согласования соответствующий уполномоченный орган в течение 10 дней рассматривает заявку и принимает решение о проведении массового мероприятия либо о его запрете, о чем в течение трех рабочих дней надлежащим образом уведомляет организатора массового мероприятия либо его уполномоченного представителя.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»