МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 29 августа 2013 года N 990
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 6 НОЯБРЯ 2012 ГОДА N 529 "О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ДОСТУПНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ"
В целях упорядочения работы органов социальной защиты населения Краснодарского края по проведению мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения приказываю:
1. Внести в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 6 ноября 2012 года N 529 "О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" изменение, изложив приложение в новой редакции (прилагается).
2. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Паршина) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://admkrai.krasnodar.ru), размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.sznkuban.ru) и в справочно-правовой системе КонсультантПлюс: Кубань.
3. Заместителю начальника отдела правового обеспечения управления правового обеспечения и организации гражданской службы министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края А.О. Гонтарю в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
4. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель министра
В.В.ЯКУШ
Приложение
к приказу
министерства социального
развития и семейной политики
Краснодарского края
от 29 августа 2013 года N 990
"Приложение
к приказу
министерства социального
развития и семейной политики
Краснодарского края
от 6 ноября 2012 года N 529
(в редакции
приказа
министерства социального
развития и семейной политики
Краснодарского края
от 29 августа 2013 года N 990)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДОСТУПНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
Мониторинг доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - мониторинг доступности объектов) проводится в рамках реализации Распоряжения Правительства РФ от 26 ноября 2012 года N 2181-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".
Порядок проведения мониторинга доступности объектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 октября 2010 года N 960 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Оказание социальной поддержки и реабилитационной помощи инвалидам и отдельным категориям граждан в Краснодарском крае" на 2011 - 2015 годы".
Целью проведения мониторинга доступности объектов является:
оценка состояния доступности приоритетных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - маломобильные группы населения - МГН) в муниципальных образованиях края;
информационное наполнение краевого банка данных "Доступная среда";
подготовка и распространение информационно-справочных материалов для специалистов и граждан, как на бумажном, так и на электронном носителе;
формирование и обновление карт доступности для инвалидов объектов и услуг.
Результаты мониторинга доступности объектов могут использоваться органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти Краснодарского края для планирования мероприятий по созданию для инвалидов и других МГН условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
2. Проведение мониторинга доступности объектов
Мониторинг доступности объектов проводится управлениями социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - УСЗН) и государственными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края (далее - ГУСО) при взаимодействии с органами местного самоуправления и местными подразделениями общественных объединений инвалидов.
Процесс проведения мониторинга доступности объектов состоит из следующих основных этапов:
подготовительный;
исследовательский;
аналитический.
2.1. Подготовительный этап
На подготовительном этапе проведения мониторинга доступности объектов УСЗН необходимо решить следующие задачи:
2.1.1. Формирование реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Реестр).
Реестр формируется УСЗН ежегодно, во взаимодействии с представителями местных подразделений общественных объединений инвалидов (не менее трех) и органов местного самоуправления, путем определения приоритетных объектов из общего перечня объектов, расположенных на территории муниципального образования.
Объект - это определенный объект недвижимости (здание или сооружение полностью или его часть) с прилегающим участком (при наличии) на котором организацией (хозяйствующим субъектом) или структурным подразделением (филиалом), осуществляется предоставление услуг.
Приоритетными признаются объекты следующих сфер:
государственное (муниципальное) управление;
финансово-кредитные;
здравоохранение;
социальная защита населения;
образование и наука;
физическая культура и спорт;
культура;
транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура;
информация и связь;
услуг и потребительского рынка;
жилищная;
религиозного значения.
Критериями отбора для включения объекта в Реестр являются:
социальная значимость объекта для инвалидов и других МГН;
потенциальная возможность систематического посещения объекта инвалидами и другими МГН;
отсутствие альтернативной возможности получения инвалидами и другими МГН данной услуги на другом объекте.
Форма Реестра представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В Реестре указывается следующая информация:
наименование объекта;
место нахождения объекта (адрес);
имеющиеся в УСЗН данные о лице, осуществляющем деятельность на объекте (собственник, арендатор; наименование юридического лица, предпринимателя; ИНН, телефон и т.д.).
Реестр подписывается руководителем УСЗН по согласованию с руководителями местных подразделений общественных объединений инвалидов (не менее трех).
При поступлении в УСЗН информации о введенных в эксплуатацию объектах приоритетных сфер и письменных обращений граждан о дополнении Реестра другими объектами УСЗН формирует списки данных объектов и направляет на согласование руководителям местных подразделений общественных объединений инвалидов для включения в Реестр.
Изменения в Реестр вносятся путем оформления приложения к Реестру, которое должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к порядку формирования и форме Реестра.
2.1.2. Разработка плана проведения мониторинга доступности объектов.
План проведения мониторинга доступности объектов (далее - План) формируется УСЗН с учетом необходимости проведения мониторинга доступности всех приоритетных объектов, указанных в Реестре, в течение календарного года.
План подписывается руководителем УСЗН по согласованию с руководителями местных подразделений общественных объединений инвалидов (не менее трех).
В Плане указывается: наименование и место расположения (адрес) объекта, месяц проведения мониторинга, ответственный исполнитель и информация об исполнении.
По результатам проведенного мониторинга доступности объектов в графе "Информация об исполнении" Плана по каждому объекту мониторинга ставится отметка "исполнено" или "не исполнено", указывается причина не исполнения и при необходимости корректируется дата проведения мониторинга.
2.1.3. Проведение информационной и разъяснительной работы о целях и задачах проведения мониторинга доступности объектов.
Информационная и разъяснительная работа проводится УСЗН путем публикации информационных материалов в СМИ, оформления информационных стендов, распространения памяток и буклетов, направления информационных писем и так далее.
Кроме того, УСЗН размещает в СМИ информацию об утвержденном Реестре и по возможности размещает его на информационном портале администрации муниципального образования.
2.2. Исследовательский этап
Исследовательский этап проведения мониторинга доступности объектов заключается в проведении обследования приоритетных объектов, включенных в Реестр, в соответствии с утвержденным Планом, на предмет оценки состояния их доступности и соответствия установленным нормативным требованиям с фиксацией результатов обследования в паспорте доступности объекта.
Основанием для проведения оценки состояния доступности для инвалидов и других МГН объектов, не включенных в Реестр, является поступление в УСЗН письменных обращений государственных и муниципальных органов, граждан, организаций и должностных лиц, содержащих информацию о нарушениях законодательства об обеспечении для инвалидов и других МГН беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации, а также поступивших писем и запросов органов прокуратуры.
Типовые формы паспортов доступности различных видов объектов представлены в приложениях N 2 - 8 к настоящему Порядку.
Технология оценки состояния доступности объектов и определения необходимых мероприятий по их адаптации, основана на адаптированных к профессиональным знаниям, умениям и навыкам работников УСЗН и ГУСО версиях следующих компонентов оценки доступности объекта:
определение основных функциональных зон и элементов объекта;
параметры, критерии и алгоритм оценки доступности основных функциональных зон и элементов объекта с учетом требований для различных категорий инвалидов;
технология оценки состояния доступности объекта и определения необходимых мероприятий по его адаптации.
Основные функциональные зоны и элементы объекта указаны в типовых формах паспортов доступности различных видов объектов.
В основу сводной оценки доступности объекта положены параметры доступности его основных функциональных зон и элементов в соответствии с требованиями нормативных документов в строительстве (с учетом основных критериев для различных категорий инвалидов: инвалиды-колясочники, инвалиды с поражениями опорно-двигательного аппарата, инвалиды по зрению, инвалиды по слуху).
При оценке параметров доступности учитываются в первую очередь требования, указанные в СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения", СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам", СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям", СП 35-104-2001 "Здания и помещения с местами труда для инвалидов", а также в методических документах - рекомендациях по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов (в том числе по отдельным видам жилых, общественных и производственных зданий и сооружений).
При оценке параметров доступности учитываются в первую очередь требования, которые должны обеспечивать:
досягаемость кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;
безопасность путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда;
своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе;
удобство и комфорт среды жизнедеятельности.