БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ ЗАЯВИТЕЛЯМ
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 23.04.2018 N 519)
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Прием документов и принятие решения об оказании государственной услуги │
│или отказе в ее предоставлении. │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…
\/
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Регистрация заявления или письменного согласия гражданина с предложением │
│работника центра занятости населения в личном деле получателя │
│государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в │
│сфере занятости населения либо оформления карточки персонального учета │
│гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги. │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…
\/
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей │
│государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и │
│введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости │
│населения следующих сведений о гражданине: │
│профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности; │
│знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную │
│деятельность, их уровень и объем; │
│наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для │
│осуществления отдельных видов деятельности, учебы. │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…
\/
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Информирование гражданина о порядке предоставления государственной │
│услуги, направлениях профессиональной ориентации. │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…
\/
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при │
│профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий │
│профессиональной ориентации граждан. │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…
\/
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, │
│используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ │
│тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения │
│или в письменной форме). │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…
\/
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным │
│гражданином способом. │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…
\/
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина. │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…
\/
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации. │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…
\/
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии │
│гражданина. │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…
\/
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение │
│его результатов. │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…
\/
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Проведение профессиональной консультации с использованием методов │
│интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и │
│тренинга, включая: │
│выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, │
│служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального │
│обучения или дополнительного профессионального образования; │
│знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; │
│требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и │
│объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или │
│выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах │
│достижения успешности в профессиональной или предпринимательской │
│деятельности; │
│профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и │
│(или) психологических качеств гражданина; │
│соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным │
│Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и │
│Единым квалификационным справочником должностей руководителей, │
│специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к │
│профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения │
│должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с │
│федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской │
│Федерации; │
│ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования); │
│ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной │
│деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести │
│профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять │
│работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными │
│направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения │
│дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими │
│его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, │
│ограниченным возможностям здоровья; │
│ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда, │
│прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда │
│по профессиям, специальностям и направлениям подготовки; │
│ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, │
│предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и │
│профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей │
│руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными │
│требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для │
│исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в │
│соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми │
│актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) │
│аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах │
│профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих │
│вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) │
│выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям; │
│ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными │
│стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными │
│требованиями, образовательными программами, примерными основными │
│образовательными программами, дополнительными профессиональными │
│программами по выбранным гражданином направлениям прохождения │
│профессионального обучения и (или) получения дополнительного │
│профессионального образования, перечнем образовательных организаций, │
│организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих │
│образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям│
│подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим │
│профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого │
│приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем │
│образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для │
│получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья│
│(при необходимости); │
│подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов │
│профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести│
│профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять │
│работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений │
│прохождения профессионального обучения и (или) получения │
│профессионального образования, дополнительного профессионального │
│образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином │
│успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; │
│обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий │
│гражданина по их реализации. │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…
\/
┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении │
│государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной │
│деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную│
│деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным │
│профессиям, специальностям, возможные направления прохождения │
│профессионального обучения и (или) получения профессионального │
│образования, дополнительного профессионального образования, при │
│осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в │
│профессиональной или предпринимательской деятельности; │
│приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области │
│содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении │
│государственной услуги. │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…