Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (с изменениями на 20 июля 2018 года)


Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГИ ЗАЯВИТЕЛЯМ

(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 23.04.2018 N 519)

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Прием документов и принятие решения об оказании государственной услуги   │
│или отказе в ее предоставлении.                                          │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

 \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Регистрация заявления или письменного согласия гражданина с предложением │
│работника центра занятости населения в личном деле получателя            │
│государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в    │
│сфере занятости населения либо оформления карточки персонального учета   │
│гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги.     │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

 \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей        │
│государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и       │
│введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости   │
│населения следующих сведений о гражданине:                               │
│профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;    │
│знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную │
│деятельность, их уровень и объем;                                        │
│наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для       │
│осуществления отдельных видов деятельности, учебы.                       │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

 \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Информирование гражданина о порядке предоставления государственной       │
│услуги, направлениях профессиональной ориентации.                        │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

 \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при        │
│профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий      │
│профессиональной ориентации граждан.                                     │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

 \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, │
│используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ     │
│тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения │
│или в письменной форме).                                                 │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

 \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным       │
│гражданином способом.                                                    │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

 \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина.            │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

 \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации.    │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

 \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии          │
│гражданина.                                                              │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

 \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение   │
│его результатов.                                                         │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

 \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Проведение профессиональной консультации с использованием методов        │
│интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и        │
│тренинга, включая:                                                       │
│выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой,   │
│служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального │
│обучения или дополнительного профессионального образования;              │
│знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии;               │
│требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и      │
│объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или  │
│выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах     │
│достижения успешности в профессиональной или предпринимательской         │
│деятельности;                                                            │
│профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и   │
│(или) психологических качеств гражданина;                                │
│соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным   │
│Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и │
│Единым квалификационным справочником должностей руководителей,           │
│специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к              │
│профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения           │
│должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с       │
│федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской   │
│Федерации;                                                               │
│ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);     │
│ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной             │
│деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести              │
│профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять     │
│работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными      │
│направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения   │
│дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими │
│его способностям, физическим и (или) психологическим качествам,          │
│ограниченным возможностям здоровья;                                      │
│ознакомление гражданина со спросом и предложением на рынке труда,        │
│прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда │
│по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;                 │
│ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями,   │
│предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и    │
│профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей      │
│руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными            │
│требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для       │
│исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в           │
│соответствии с  федеральными законами и иными нормативными правовыми     │
│актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или)    │
│аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах      │
│профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих     │
│вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или)         │
│выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;               │
│ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными │
│стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными │
│требованиями, образовательными программами, примерными основными         │
│образовательными программами, дополнительными профессиональными          │
│программами по выбранным гражданином направлениям прохождения            │
│профессионального обучения и (или) получения дополнительного             │
│профессионального образования, перечнем образовательных организаций,     │
│организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих        │
│образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям│
│подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим   │
│профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого   │
│приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем      │
│образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для   │
│получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья│
│(при необходимости);                                                     │
│подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов   │
│профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести│
│профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять     │
│работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений   │
│прохождения профессионального обучения и (или) получения                 │
│профессионального образования, дополнительного профессионального         │
│образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином   │
│успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;      │
│обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий │
│гражданина по их реализации.                                             │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

 \/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│Оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении │
│государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной  │
│деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную│
│деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным │
│профессиям, специальностям, возможные направления прохождения            │
│профессионального обучения и (или) получения профессионального           │
│образования, дополнительного профессионального образования, при          │
│осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в       │
│профессиональной или предпринимательской деятельности;                   │
│приобщение к личному делу получателя государственных услуг в области     │
│содействия занятости населения экземпляра заключения о предоставлении    │
│государственной услуги.                                                  │
└┬════════════════════════════════════════════════════════════════════════…