МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в редакции приказа Минэкономики Удмуртской Республики от 27.12.2016 N 262)
1. Настоящим определяется Методика проведения Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), и механизм взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, ответственными за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере государственного регулирования, а также, в случае необходимости, с представителями предпринимательского сообщества.
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Удмуртской Республики, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
3. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, ответственными за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере государственного регулирования (далее - регулирующие органы).
4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики на соответствующий год (далее - план), утверждаемым уполномоченным органом до начала планового периода.
5. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктами 7 - 9 Порядка.
В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
6. В ходе экспертизы проводится исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию государственный орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же государственного органа (учреждения);
д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
е) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
ж) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с предоставлением государственной услуги;
з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Удмуртской Республики обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики.
8. По результатам проведения исследования уполномоченным органом готовится заключение по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта.
Структура заключения приведена в приложении к настоящему Порядку.