(с изменениями на 21 апреля 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2020 N 130, от 21.04.2023 N 247)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 28 сентября 2015 г. N RU18000201500765
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 33, 40 - 42 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 6 Закона Удмуртской Республики от 18 декабря 2014 года N 81-РЗ "О стратегическом планировании в Удмуртской Республике и внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки и осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 3 октября 2011 года N 348 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2020 N 130, от 21.04.2023 N 247)
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Участниками разработки долгосрочного прогноза являются Министерство экономики Удмуртской Республики (исполнительный орган Удмуртской Республики, ответственный за разработку, корректировку, осуществление мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза), иные исполнительные органы Удмуртской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию), отделения государственных внебюджетных фондов на территории Удмуртской Республики (по согласованию), организации, осуществляющие деятельность на территории Удмуртской Республики (по согласованию).
(п. 2 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 21.04.2023 N 247)
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых участниками разработки долгосрочного прогноза.
4. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2020 N 130)
5. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
6. Проект долгосрочного прогноза подлежит общественному обсуждению в соответствии с формой, порядком и сроками общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Удмуртской Республики, утверждаемыми Правительством Удмуртской Республики.
7. Долгосрочный прогноз утверждается Правительством Удмуртской Республики и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2020 N 130)
8. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе, рекомендованной Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. Долгосрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Удмуртской Республики;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояние окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Удмуртской Республики на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Удмуртской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Удмуртской Республики;
5) основные параметры государственных программ Удмуртской Республики;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Удмуртской Республики;
6.1) прогноз баланса трудовых ресурсов Удмуртской Республики, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;
(пп. 6.1 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2020 N 130)
7) иные положения, определенные Правительством Удмуртской Республики.
(пп. 7 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2020 N 130)
10. Долгосрочный прогноз состоит из табличного материала, содержащего отчетные и прогнозируемые значения показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики и пояснительной записки, включающей информацию, указанную в пункте 9 настоящего Порядка.
11. Утратил силу. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2020 N 130.
12. Министерство экономики Удмуртской Республики в целях подготовки долгосрочного прогноза:
1) организует и координирует работу участников разработки долгосрочного прогноза;
2) обеспечивает участников разработки долгосрочного прогноза основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
3) определяет сроки представления показателей, необходимых для разработки долгосрочного прогноза, и пояснительной записки к нему;
4) во взаимодействии с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике уточняет базовые данные по показателям долгосрочного прогноза;
5) оценивает итоги социально-экономического развития Удмуртской Республики за предшествующий год и социально-экономическую ситуацию текущего года, обобщает представленные участниками разработки долгосрочного прогноза материалы;
6) организует разработку долгосрочного прогноза для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации по установленным им форме и срокам;
7) осуществляет подготовку проекта акта Правительства Удмуртской Республики о долгосрочном прогнозе и вносит его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.
13. Участники разработки долгосрочного прогноза:
1) осуществляют комплексный анализ тенденций развития курируемых отраслей (территорий), дают количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;
2) на основе комплексного анализа разрабатывают показатели долгосрочного прогноза, описывают динамику их изменения в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;
3) в установленные Министерством экономики Удмуртской Республики сроки представляют в Министерство экономики Удмуртской Республики показатели долгосрочного прогноза с пояснительной запиской.
14. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки долгосрочного прогноза, должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за отчетный период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших существенное влияние на сложившиеся тенденции развития;
обоснование параметров прогноза на долгосрочный период, описание наиболее вероятных тенденций развития показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденцию.
15. Министерство экономики Удмуртской Республики вправе вносить коррективы в показатели прогнозов, разработанных участниками разработки долгосрочного прогноза, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях.
В случае возникновения спорных ситуаций вопрос о корректировке показателей долгосрочного прогноза рассматривается Министерством экономики Удмуртской Республики с участием руководителя исполнительного органа Удмуртской Республики, являющегося ответственным исполнителем разработки соответствующих показателей долгосрочного прогноза, или уполномоченного им должностного лица.
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 21.04.2023 N 247)
16. Корректировка утвержденного долгосрочного прогноза осуществляется в случае изменения основных характеристик социально-экономического развития Российской Федерации и Удмуртской Республики на основании изменений прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период без продления периода его действия.