За 2012 год в аппарат Уполномоченного поступило 2122 обращения граждан, находящихся как на территории края, так и за его пределами. Их число по сравнению с 2011 годом незначительно снизилось, что связано с активным развитием различных форм дистанционного оказания государственных услуг населению, сети общественных центров доступа к информации, активизацией информирования общества о деятельности органов государственной власти, а также работой созданного в крае института Уполномоченного при губернаторе Алтайского края по правам ребенка. Около одной тысячи граждан побывали на личном приеме у Уполномоченного и сотрудников аппарата. Большое количество телефонных звонков (ежедневно не менее 20), не требующих дополнительного изучения, как и обращений к представителям (доверенным лицам) Уполномоченного в муниципальных образованиях и городских округах (больше 3 тысяч), не нашли отражения в статистических данных.
Граждане писали из всех городов и районов края, а также из Кемеровской, Омской, Новосибирской областей, Республик Алтай и Башкортостан, Ханты-Мансийского автономного округа, Красноярского края и г. Москвы, но, по традиции, основное их количество поступило от жителей краевого центра - 897 (42% от общего количества).
К лидерам по числу направленных из территорий края жалоб (на 10 тыс. населения) можно отнести Кытмановский, Тюменцевский, Шелаболихинский районы. Высокий числовой показатель поступивших обращений из Первомайского, Усть-Калманского, Усть-Пристанского районов обусловлен проведением там личного приема Уполномоченным. Более подробно эти данные представлены в приложении 1 (не приводится).
По количеству обратившихся жителей можно оценить их активность и деятельность местных органов власти по разрешению тех или иных проблем людей. Часто невозможность помочь заявителям органы местного самоуправления связывают "с недостаточным финансированием" и "отсутствием бюджетных средств".