АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 декабря 2014 года N 415-р

[О МЕРАХ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЕТИ СЛУЖБ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ]


1. Утвердить прилагаемый План мер по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей в Алтайском крае на 2014 - 2016 годы.

2. Утвердить прилагаемый перечень ежегодных показателей, характеризующих достижение ожидаемых результатов реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Поручить заместителю Губернатора Алтайского края, начальнику Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Денисову Ю.Н. утвердить состав межведомственной рабочей группы по осуществлению мониторинга реализации утвержденного настоящим распоряжением Плана мер по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей в Алтайском крае на 2014 - 2016 годы.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН






Утвержден
Распоряжением
Администрации Алтайского края
от 11 декабря 2014 года N 415-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЕТИ СЛУЖБ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ

N п/п

Мероприятие

Сроки реализации мероприятий

Ответственные

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

1. Разработка и корректировка нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы организации деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом современных требований и приоритетов государственной политики

1.1.

Принятие приказов об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

до 1 сентября 2015 года

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

установление порядка и нормативов финансирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.2.

Принятие межведомственного приказа об утверждении положения об организации психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае, включая порядок и случаи использования ресурсов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в деятельности по профилактике социального сиротства, семейному устройству и социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей

до 1 мая 2015 года

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

совершенствование организации психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с использованием ресурсов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.3.

Принятие приказа об утверждении перечня услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

до 1 мая 2015 года

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

утверждение перечней предоставляемых услуг

2. Методическое обеспечение реструктуризации и реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1.

Обобщение и распространение положительного опыта работы КГБОУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья плюс", КГБОУ "Рубцовский центр психолого-медико-социального сопровождения", КГБОУ "Крутихинский центр психолого-медико-социального сопровождения" по созданию эффективных моделей по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождению замещающих семей

II квартал 2015 года

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

внедрение эффективных моделей по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождению замещающих семей

2.2.

Распространение опыта работы инновационных образовательных организаций Алтайского края, являющихся базовыми площадками Федеральной стажировочной площадки "Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации"

IV квартал 2015 года

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

внедрение модели успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации с использованием механизма межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества

2.3.

Проведение на системной основе совещаний, в том числе селекторных, и других мероприятий для руководителей, специалистов органов и организаций, являющихся субъектами профилактики социального сиротства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1 раз в квартал

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

обеспечение методического руководства и координации деятельности по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3. Организационное обеспечение реструктуризации и реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.1.

Анализ сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Алтайского края и определение оптимального количества организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

до 1 февраля 2015 года

межведомственная рабочая группа по координации деятельности по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - "межведомственная рабочая группа")

определение потребности края в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различных типов

3.2.

Определение перечня организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Алтайского края, не соответствующих требованиям законодательства и приоритетам государственной политики и подлежащих реформированию либо ликвидации или реорганизации; утверждение перечня организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих деятельность на территории Алтайского края

до 1 марта 2015 года

межведомственная рабочая группа

оптимизация сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.3.

Определение потребности в развитии сети организаций (служб), предоставляющих услуги по психолого-педагогическому, медицинскому и социальному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

до 1 февраля 2015 года

межведомственная рабочая группа

оптимизация сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.4.

Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией и реформированием детских домов, включая перевод детей из ликвидируемых и (или) реформируемых организаций

до 1 января 2016 года

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

обеспечение выполнения предусмотренных законодательством процедур, связанных с ликвидацией и (или) реформированием организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также соблюдение прав детей при переводе из ликвидируемых и (или) реформируемых организаций

3.5.

Создание благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Алтайского края

до 1 сентября 2015 года

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

соответствие деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Алтайского края порядкам и требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"

3.6.

Создание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Алтайского края служб психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

до 1 сентября 2015 года

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

повышение эффективности работы по профилактике социального сиротства, семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет привлечения ресурсов организаций детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.7.

Обеспечение контроля за соблюдением прав детей, помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе мониторинга оценки деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае

I квартал 2015 года; I квартал 2016 года

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

соответствие деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Алтайского края порядкам и требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"

3.8.

Проведение информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

с 1 марта 2015 года

управление Алтайского края по печати и информации, Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

обеспечение максимальной информационной открытости и прозрачности планируемых и реализуемых мер по реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

3.9.

Координация деятельности краевого общественного Совета по социализации выпускников детских домов и опекунских семей

с 1 января 2016 года

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, КГБОУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья плюс"

привлечение общественности к решению проблем социализации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и опекунских семей, обеспечение своевременной организационно-консультативной поддержки и сопровождения выпускников в период их постинтернатной адаптации

4. Кадровое обеспечение реструктуризации и реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.1.

Организация на системной основе проведения обучающих мероприятий для работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью обучения их современным технологиям работы по реабилитации и защите прав воспитанников указанных организаций, профилактике жестокого обращения с детьми, использования ресурсов образовательных организаций дополнительного профессионального образования, высших учебных заведений, а также лучшего опыта работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующих инновационные программы воспитания, реабилитации и социальной адаптации детей

апрель, май 2015 года; апрель, май 2016 года

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, АКИПКРО, КГБОУ "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения "Семья плюс"

повышение уровня квалификации работников организаций для детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, за счет обучения их современным технологиям работы с детьми, находящимися в указанных организациях

4.2.

Реализация мер материального стимулирования деятельности работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

постоянно

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

сохранение квалифицированных кадров в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.3.

Организация методической поддержки работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их консультирования по вопросам воспитания, обучения и реабилитации и защиты прав детей

март, сентябрь 2015 года; март, сентябрь 2016 года

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

повышение профессиональной компетентности работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

5. Мониторинг реализации мероприятий по реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

5.1.

Осуществление мониторинга и оценки эффективности реализации плана мероприятий по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае

март 2015 года; март 2016 года

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

обеспечение эффективности реализуемых мероприятий по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае, их соответствия заявленным целям и задачам

5.2.

Подготовка, опубликование и представление доклада Губернатору Алтайского края доклада о ходе реализации мероприятий по реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей в Алтайском крае на 2014 - 2016 годы

апрель 2015 года; апрель 2016 года

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главалтайсоцзащита, Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

информирование о результатах реформирования организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей






Утвержден
Распоряжением
Администрации Алтайского края
от 11 декабря 2014 года N 415-р

ПЕРЕЧЕНЬ ЕЖЕГОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

N п/п

Наименование показателя, значение

2013 год (базовый)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте до 17 лет (%)

2,30

2,30

2,28

2,28

2,26

2.

Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - "дети-сироты"), находящихся под надзором в организациях для детей-сирот (человек)

2215

2015

1835

1685

1535

3.

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (%)

78,00

81,00

83,00

86,00

90,00

4.

Доля организаций для детей-сирот, осуществляющих полномочия органов опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей-сирот в семью на воспитание в иных установленных законодательством Российской Федерации формах, в общем количестве организаций для детей-сирот, расположенных на территории Алтайского края (%)

33,00

37,00

38,00

40,00

42,00

5.

Доля организаций для детей-сирот, осуществляющих деятельность по сопровождению семей, принимающих на воспитание детей-сирот, в общем количестве организаций для детей-сирот, расположенных на территории Алтайского края (%)

79,00

80,00

85,00

90,00

95,00

6.

Доля организаций для детей-сирот, осуществляющих деятельность по социальной (постинтернатной) адаптации выпускников этих организаций, в общем количестве организаций для детей-сирот, расположенных на территории Алтайского края (%)

75,00

76,00

77,00

77,50

78,00

7.

Доля детей-сирот, находящихся в организациях для детей-сирот, временно передаваемых в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в общем количестве детей-сирот, находящихся в организациях для детей-сирот, расположенных на территории Алтайского края (%)

25,00

35,00

40,00

45,00

50,00

8.

Доля организаций для детей-сирот, условия пребывания в которых отвечают установленным требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и иным требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве организаций для детей-сирот, расположенных на территории Алтайского края (%)

93,00

94,00

96,00

98,00

100,00

9.

Доля организаций для детей-сирот, деятельность которых организована по семейному типу, в общем количестве организаций для детей-сирот, расположенных на территории Алтайского края (%)

87,80

90,60

92,90

96,00

100,00

10.

Доля организаций, полностью укомплектованных кадрами, имеющими необходимую профессиональную квалификацию, в общем количестве организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (%)

77,00

75,00

85,00

90,00

100,00

11.

Доля детей-сирот, возвращенных в организацию для детей-сирот, в общей численности детей-сирот, находящихся на воспитании в семьях граждан (%)

0,54

0,50

0,50

0,50

0,50

12.

Доля воспитанников учреждений для детей-сирот в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае (%)

8,20

7,70

7,20

6,70

6,20

13.

Средний срок пребывания детей-сирот в организациях для детей-сирот до устройства в семью (годы)

1 год 11 мес.

1 год 10 мес.

1 год 9 мес.

1 год 8 мес.

1 год 7 мес.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»