Активизация работы по устранению различных барьеров в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы;
создание специальных условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. обучение, воспитание и развитие таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг тьютора (ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение специальных ФГОС (или специальных требований к реализации программ);
развитие вариативности образовательных услуг в дистанционной форме, а также в рамках организации обучения в образовательных организациях, реализующих адаптированные программы и отдельных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья (по выбору родителей), сетевого взаимодействия между базовой школой и организациями, обучающими детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;
создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях;
нормативно-правовое регулирование порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение программ выявления и поддержки одаренных детей и молодежи из числа лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья;
формирование толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.