Организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала;
обобщение, распространение и изучение лучшего опыта в области инклюзивного образования с использованием различных форм и средств;
формирование системы площадок методического сопровождения организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на базе отдельных образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ, а также базовых образовательных организаций совместного обучения;
привлечение педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в образовательные организации с использованием системы стимулов, обеспечивающих их заинтересованность;
организация практико-ориентированной подготовки на базе общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья, специалистов (студентов), получающих дефектологическое образование с целью последующего закрепления их в образовательных учреждениях края;
повышение качественного уровня подготовки специалистов в системе дополнительного профессионального образования посредством формирования образовательного запроса базовым кафедрам вузов, составляемого на основе анализа результатов проводимого мониторинга.