Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ


2. Формирование и оформление дел


2.1. Формирование дел - это отнесение документов к определенному делу в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри него.

В конце делопроизводственного года и по результатам экспертизы ценности документов дела подлежат оформлению в соответствии с установленными правилами их оформления и подготовки к передаче в архив.

Оформление дел проводится работниками, ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях Администрации края, при методической помощи заведующего архивом Администрации Алтайского края.

2.2. При формировании дел соблюдаются следующие общие правила:

помещаются в дело только исполненные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре;

группируются документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;

раздельно группируются документы постоянного и временного сроков хранения;

на общих основаниях помещаются в дела ксерокопии, факсограммы и телефонограммы;

в дело не должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики;

по объему дело не должно превышать 250 листов. При наличии в нем нескольких томов (частей) индекс и заголовок дела проставляются на каждом томе с добавлением "т. 1", "т. 2" и т.д.

2.3. Документы внутри дела располагаются в хронологической, вопросно-логической последовательности либо в их сочетании. Распорядительные документы с относящимися к ним приложениями группируются по видам и хронологии. Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу.

Протоколы в деле располагаются по номерам. Документы к протоколам, помещенные в отдельные дела, систематизируются по номерам протоколов. Утвержденные планы, отчеты, сметы, лимиты, титульные списки и другие документы группируются отдельно от проектов.

Документы в личные дела помещаются по мере их поступления.

Переписка группируется, как правило, за период календарного года и систематизируется в хронологической последовательности.

Документ-ответ помещается за документом-запросом. При возобновлении переписки по отдельному вопросу, начавшейся в предыдущем году, документы включаются в дело текущего года с указанием индекса дела предыдущего года.

2.4. Оформление дела, подготовка дела к хранению.

Оформление дела включает в себя комплекс работ по описанию дела на обложке, брошюровке, нумерации листов и составлению заверительной надписи.

2.5. В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел. Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и дела по личному составу. Полное оформление дела предусматривает оформление реквизитов обложки дела по установленной форме (приложение 18); нумерацию листов в деле; составление листа-заверителя дела (приложение 19); составление в необходимых случаях внутренней описи документов дела (приложение 20); подшивку и переплет дела; внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки.

2.6. Обложка дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и дела по личному составу оформляется по установленной форме. На обложке указываются реквизиты:

Администрация Алтайского края;

наименование структурного подразделения Администрации края;

индекс дела;

заголовок дела;

дата дела (тома, части);

количество листов в деле;

срок хранения дела;

архивный шифр дела.

В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в дело, все его листы, кроме листа-заверителя и внутренней описи, нумеруются. Листы нумеруются простым карандашом, цифры проставляются в правом верхнем углу листа.