Формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей Алтайского края, сетевого и межуровневого взаимодействия включает в себя:
формирование межведомственного Координационного совета по развитию системы дополнительного образования детей в Алтайском крае;
открытие центра развития дополнительного образования детей;
разработку и реализацию плана межведомственного взаимодействия (совместной деятельности образовательных организаций с использованием ресурсов организаций науки, культуры, физкультурно-спортивных, общественных детско-взрослых сообществ) по реализации Концепции;
создание региональной системы информационной поддержки развития дополнительного образования детей;
создание инновационных площадок на базе организаций дополнительного образования детей, отвечающих современным требованиям;
формирование единого интегрального пространства научно-технического творчества учащихся и молодежи;
разработку и внедрение успешных моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей.
Развитие системы управления качеством дополнительного образования детей включает в себя:
внедрение эффективных форм участия общественности в управлении организациями, осуществляющими дополнительное образование детей (наблюдательные советы, попечительские советы, управляющие советы); разработку и внедрение механизмов, критериев и инструментария оценки качества дополнительного образования детей Алтайского края, включающих инструменты общественной экспертизы, межведомственной комплексной оценки эффективности работы организаций, оказывающих дополнительные образовательные услуги;
введение электронных систем учета вовлеченности детей в программы дополнительного образования;
формирование системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях детей (портфолио), о результатах деятельности организаций дополнительного образования детей;
развитие прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;
проведение информационных кампаний, направленных на популяризацию сферы дополнительного образования детей в регионе, создание региональных и муниципальных порталов (сайтов) с системами региональных интерактивных навигаторов;
развитие государственно-частного и социального партнерства в сфере дополнительного образования детей Алтайского края.
Совершенствование финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования детей в Алтайском крае включает:
участие в федеральном пилотном проекте по внедрению сертификата на услуги дополнительного образования в области научно-технического творчества;
разработку и внедрение вариативных моделей финансирования дополнительного образования детей;
разработку и апробацию механизма финансовой поддержки прав детей на участие в программах дополнительного образования, независимо от места проживания, социально-экономического положения семьи;
внедрение механизмов статистического учета детей в системе дополнительного образования, обеспечивающих рациональное бюджетное планирование;
формирование региональных механизмов, стимулирования благотворительности физических и юридических лиц;
оснащение организаций учебным оборудованием, инвентарем, пособиями, компьютерной техникой и высокоскоростной интернет-связью.
Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на рост качества и доступности дополнительного образования детей, включает в себя:
создание системы ресурсной и нормативной поддержки обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ, их методического сопровождения;
внедрение инструментов стимулирования создания инновационных программ дополнительного образования, выявления и распространения лучших практик (гранты, конкурсы, выставки педагогических достижений, региональный банк данных лучших дополнительных общеобразовательных программ);
введение нормативных и методических механизмов, закрепляющих включение обучающихся организаций дополнительного образования детей в реальную практику на производствах (промышленных и сельскохозяйственных), в организациях социальной сферы, культурной индустрии в качестве самостоятельных образовательных форм;
разработку и внедрение дополнительных образовательных программ, направленных на раннее профессиональное самоопределение ребенка, приобщение его к посильной социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии; разработку и внедрение в практику разноуровневых дополнительных предпрофессиональных программ;
увеличение возможностей для занятий физической культурой, развивающего отдыха и оздоровления детей, поддержку различных форм физической культуры, в том числе спорта, массовых состязаний и соревнований, детского туризма;