Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


 4.1. Государственный и социальный заказ на дополнительное образование детей в Алтайском крае


Государственный и социальный заказ на дополнительное образование детей в Алтайском крае предусматривает:

формирование государственного (муниципального) задания с учетом особенностей региона, специфики социокультурных, географических ресурсов Алтайского края;

поддержку образовательных организаций, в том числе в сфере культуры и спорта, негосударственных образовательных и общественных организаций, специализирующихся на работе с детьми, нуждающимися в особой заботе общества и государства, реализующих программы и проекты по приоритетным направлениям.

Региональная модель дополнительного образования детей базируется на образовательной программе как на основной единице системы дополнительного образования. Под образовательной программой в дополнительном образовании подразумевается комплекс образовательных событий, объединенных единой тематикой и организационной формой, предполагающих целостный образовательный результат для обучающегося. Приоритетом этой модели является возможность развития сетевых форм при реализации образовательных программ, внедрение вариативных моделей финансирования дополнительного образования детей, в том числе сертификата на услуги дополнительного образования.

Совокупность образовательных программ, в том числе имеющих региональный статус, позволяет специфицировать государственное (муниципальное) задание, определять приоритеты финансирования в соответствии с "приоритетностью" программ, а также формировать бюджет непосредственно образовательной деятельности и бюджет необходимой инфраструктуры. Основной риск внедрения данной модели как базовой для региона состоит в недостатке квалификации педагогических кадров в области разработки модульных образовательных программ, а также организации интенсивных форм обучения и сетевого сопровождения.

Содержание программ может определяться как приоритетами региона, так и объективными возможностями конкретных организаций.

Приоритетными на территории Алтайского края являются дополнительные общеобразовательные программы:

по получателям услуг:

направленные на адресную поддержку, сопровождение и профессиональную ориентацию одаренных и мотивированных детей;

направленные на социализацию детей, требующих особого внимания государства и общества (детей из группы социального риска, детей с ОВЗ, детей мигрантов);

по содержанию:

обучающие технологиям научного познания: включение школьников в практики научной работы во всех областях науки и техники;

организующие детский культурно-познавательный, событийный, экологический, сельский, активный туризм на территории Алтайского края;

обучающие инженерным технологиям, позволяющим включать школьников в практическую деятельность по созданию технических объектов, изучение передовых научных технологий;

обучающие современным сельскохозяйственным и лесотехническим технологиям;

представляющие социально-педагогическое направление: включение в освоение школьниками практик развития человека в различных аспектах (эмоциональном, физическом, волевом, духовном, интеллектуальном), развитие волонтерского движения;

направленные на формирование здорового образа жизни, занятие физической культурой с элементами видов спорта;

формирующие здоровую окружающую среду, направленные на экологическое воспитание и просвещение;

по форме реализации:

направленные на обеспечение доступным и качественным дополнительным образованием детей из отдаленных территорий края, в том числе через дистанционные курсы и интернет-проекты.

Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих основаниях:

свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;

соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;

вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;

разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;

модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;

ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;

творческий и продуктивный характер образовательных программ;