Руководство реализацией Концепции осуществляет межведомственный Координационный совет по развитию дополнительного образования детей в Алтайском крае (далее - "Совет"), в который входят представители органов исполнительной власти Алтайского края, общественных объединений, образовательных организаций, представители частных образовательных и досуговых структур, родительской общественности.
Совет обеспечивает согласование действий заинтересованных органов исполнительной власти Алтайского края, общественных объединений, образовательных и иных организаций по реализации региональной политики в сфере воспитания и дополнительного образования детей.
Ресурсное обеспечение реализации Концепции возлагается:
в части научно-методического обеспечения, подготовки и переподготовки педагогических кадров, обобщения и продвижения передового опыта на АКИПКРО;
в части нормативно-правового, организационно-методического, информационного обеспечения, обобщения передового опыта на Центр развития дополнительного образования, краевые организации дополнительного образования в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
Работа по развитию дополнительного образования на краевом, муниципальном уровнях и в образовательной организации строится в соответствии с программами развития, планами реализации программ ("дорожными картами"), годовыми планами соответствующего уровня, а также краевым (муниципальным) планом по реализации настоящей Концепции.
Инструментами государственно-общественного регулирования и управления развитием дополнительного образования детей являются:
на региональном уровне: Алтайский краевой совет руководителей организаций дополнительного образования, краевое учебно-методическое объединение профессионального сообщества педагогов и руководителей организаций дополнительного образования детей; региональные конкурсы грантов на проекты социально-педагогической направленности, конкурсы программ и проектов развития новых направлений дополнительного образования детей;
на муниципальном уровне: муниципальные советы по развитию образования; муниципальные профессиональные сообщества педагогов и руководителей организаций системы дополнительного образования детей; конкурсы программ и проектов развития новых направлений дополнительного образования детей;
на уровне организации: управляющие советы организации, попечительские советы, фонды развития учреждения и другие формы государственно-общественного управления.
Механизмом развития, отражающим государственно-общественное управление, становится сетевая образовательная программа с использованием ресурсов иных организаций, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, участия общественности, экспертного и профессионального сообщества в принятии решений о поддержке тех или иных программ и проектов дополнительного образования, контроле качества реализации программ, распределении бюджетных ресурсов; сочетание в управлении качеством услуг дополнительного образования детей элементов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования.