Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


3. Цели, задачи и основные принципы развития дополнительного образования детей в Алтайском крае


Цели Концепции:

обеспечение прав детей на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;

расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;

развитие инновационного потенциала общества.

Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи:

формирование эффективных механизмов государственно-общественного, межведомственного управления системой дополнительного образования детей;

обеспечение высокого качества услуг дополнительного образования детей, полноты и объема информации о конкретных организациях и дополнительных общеобразовательных программах для семей с детьми;

расширение потенциала дополнительных общеобразовательных программ, создание и реализация вариативных программ на основе сетевого взаимодействия, электронного обучения и дистанционных технологий, постоянное обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ;

поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежи, молодежного предпринимательства;

формирование государственного (муниципального) задания с учетом государственного и социального заказа для обновления содержания образования с учетом особенностей региона, специфики социокультурных, географических ресурсов Алтайского края по перспективным направлениям дополнительного образования: культурно-познавательный, событийный, экологический, сельский, активный туризм, научно-техническое творчество, робототехника, предпрофессиональная подготовка по сельскохозяйственному и лесохозяйственному профилю;

модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей, развитие техносферы организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

развитие кадрового потенциала сферы дополнительного образования детей;

совершенствование финансово-экономических механизмов реализации услуг дополнительного образования детей;

расширение доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг дополнительного образования, развитие государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.

Основные принципы:

доступность качественного дополнительного образования детей для всех социальных групп населения независимо от места проживания;

преемственность и непрерывность образования, предполагающие ориентацию системы дополнительного образования детей на различные возрастные категории обучающихся, повышенный уровень и широту образовательной подготовки на каждом этапе развития ребенка;

открытость образования, предоставление любому учащемуся права выбирать цели, содержание, способ, место и время обучения, возможность получать образовательные услуги, соответствующие траектории личностного развития, требованиям рынка труда и социальным потребностям;

приоритетность программ, ориентированных на группы детей, требующих особого внимания государства и общества (одаренные и мотивированные дети, дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

государственно-общественный характер управления системой дополнительного образования, опора на механизмы общественной экспертизы и контроля, саморегулирования;

обеспечение информационной прозрачности, предоставления доступа к полной и объективной информации о содержании деятельности, качестве услуг и работ;

обновляемость содержания дополнительного образования по мере научно-технического развития человечества, изменения региональных приоритетов;

принцип развития сферы дополнительного образования детей как инвестиционно привлекательной и инновационной, использующей многоканальное финансирование, прозрачность распределения бюджетных средств и эффективность их применения;

партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семей с детьми;

межведомственная и межуровневая интеграция, сетевое взаимодействие, использование культурных, природных, исторических ресурсов региона.