Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


2.2.2.4. Транспорт и связь


На 1 января 2013 года в сфере транспорта и связи Алтайского края было занято 9289 субъектов предпринимательства, в том числе 8 средних и 2007 малых (включая микро-) предприятий, 7274 индивидуальных предпринимателя. К малому и среднему бизнесу относились 60,89% юридических лиц, осуществляющих указанный вид деятельности, 10,79% индивидуальных предпринимателей.

В 2012 году субъекты предпринимательства обеспечили 25% (11659 млн рублей) оборота (без НДС, акцизов и иных обязательных платежей) организаций отрасли. В данном секторе экономики было получено 3,11% (3525,7 млн рублей) выручки от продажи товаров, продукции, работ (услуг) индивидуальных предпринимателей региона.

В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года переход к инновационному варианту развития транспортной системы требует развития конкурентного рынка транспортных услуг, обеспечения их доступности для населения. При этом предполагается создание условий для превышения уровня предложения высококачественных транспортных услуг над спросом. Одним из инструментов реализации данной политики на территории региона может быть развитие в отрасли малого и среднего бизнеса.

Отличительная особенность современной структуры спроса на транспортные услуги - увеличение рынка перевозок, осуществляемых непосредственно для населения, причем как пассажирских, так и грузовых. Данная тенденция связана с изменением структуры производства, ростом его ориентации на личные нужды граждан. Именно в этом сегменте малый и средний бизнес, используя свои преимущества, развивается сегодня в регионе наиболее активно.

Субъекты предпринимательства участвуют в решении одной из важнейших задач функционирования муниципальных образований Алтайского края - обеспечении работы маршрутов регулярных пассажирских перевозок. К основным проблемам, сдерживающим рост эффективности указанных транспортных услуг, относятся: увеличение цен на горюче-смазочные материалы; возрастающие расходы на содержание и ремонт транспортных средств в условиях их низкого обновления; необходимость выполнения требований федерального законодательства в части обеспечения безопасности перевозок. Особую тревогу вызывает то, что убытки вынуждают некоторых перевозчиков прекращать свою деятельность по обслуживанию социально значимых маршрутов.

В тех или иных формах поддержки (финансовых, информационно-консультационных и других) нуждается большое количество малых транспортных предприятий. Одним из результатов мероприятий поддержки должен быть рост показателей, характеризующих качество транспортных услуг, в том числе их доступность, экономическую стабильность перевозчиков. Их положительная динамика будет способствовать повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса в транспортном комплексе региона.

В современных условиях модернизация экономики невозможна без развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий, а связь как их основа является одной из самых востребованных услуг. Ее особенности обусловлены доминированием естественных монополий на рынках общедоступной электрической и почтовой связи. Вместе с тем именно субъекты малого и среднего бизнеса в большей степени работают с конечными потребителями информационно-коммуникационных продуктов.

В стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года определено, что развитию отрасли может способствовать увеличение объемов и качества предоставляемых услуг. Расширение участия малого и среднего предпринимательства, бесспорно, повлияет на рост доступности различных систем связи для широкого круга потенциальных клиентов на всей территории региона. Стимулировать развитие малых и средних форм бизнеса может создание соответствующих благоприятных условий. В настоящее время отрасль нуждается в снижении административных барьеров, обеспечении благоприятного инвестиционного климата, повышении качества образования в области информационно-коммуникационных технологий.