Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Таблица 8


 Количество малых (включая микро-) и средних предприятий в Алтайском крае за 2008 - 2012 годы по видам экономической деятельности

Наименование видов экономической деятельности

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г./ 2008 г., %

Удельный вес в 2012 г., %

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

803

1772

2058

2015

2104

262,0

5,8

Добыча полезных ископаемых

57

46

55

65

83

145,6

0,2

Обрабатывающие производства

2728

2882

2944

3313

3940

144,4

10,9

Производство электроэнергии, газа и воды

157

262

322

362

434

276,4

1,2

Строительство

2102

2356

2285

2814

3327

158,3

9,2

Оптовая и розничная торговля

9778

11498

10864

13867

15065

154,1

41,7

Гостиницы и рестораны

480

688

594

752

828

172,5

2,3

Транспорт и связь

1130

1338

1420

1634

2015

178,3

5,6

Финансовая деятельность

400

333

416

416

544

136,0

1,5

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

3563

4416

4856

5348

6226

174,7

17,2

Образование

93

108

119

137

165

177,4

0,5

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

299

316

361

404

457

152,8

1,3

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

442

666

735

754

875

198,0

2,4

Всего

22069

26708

27061

31928

36123

163,7

100,0


В отраслевом срезе малого и среднего предпринимательства есть целый ряд сегментов, которые, имея высокую социально-экономическую значимость и потенциал для развития, в настоящее время задействованы не в полной мере.

Малый и средний бизнес в силу своей специфики имеет ярко выраженную региональную ориентацию. Небольшие предприятия обычно строят свою деятельность исходя из потребностей и возможностей насыщения, в первую очередь, местного рынка, объема и структуры локального спроса. Поэтому в условиях развития экономической самостоятельности регионов малое и среднее предпринимательство становится важным средством оптимизации структуры региональной экономики.

Малое и среднее предпринимательство в Алтайском крае переходит к этапу развития, когда основное значение приобретают эффективность ведения бизнеса, построение при его участии новых хозяйственных связей, активизация его производственной и инновационной деятельности.

Перед малым и средним предпринимательством ставится задача не завоевания рынков путем вытеснения монополий и крупных предприятий, а заполнения свободных ниш, образующихся в промежутках между массой товаров (работ, услуг), поставляемой на рынок предприятиями-гигантами. Без малого и среднего бизнеса существует угроза возникновения "лоскутной экономики". Некоторые потребности рынка будут удовлетворяться в достаточном объеме, другие - частично или полностью игнорироваться.