Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


8. Механизм реализации Стратегии


Механизм реализации Стратегии предусматривает комплексное использование финансовых, организационных, нормативных правовых и информационных средств и методов воздействия на текущую ситуацию в малом и среднем предпринимательстве.

Основными финансовыми механизмами должны стать федеральные, региональные и муниципальные целевые программы, ведомственные программы, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов, а также проекты развития субъектов бизнеса, реализуемые с привлечением их собственных ресурсов. При этом в качестве методов воздействия могут использоваться финансово-кредитные инструменты, меры налогового и инвестиционного регулирования, механизмы государственно-частного партнерства, схемы "бизнес для бизнеса", системы стимулирования развития предпринимательской деятельности и др. Бюджетные ресурсы будут концентрироваться на наиболее перспективных направлениях, дающих наибольший мультипликативный эффект как в прямом, так и в косвенном выражении.

Организационной основой Стратегии будет выступать совокупность стратегических, концептуальных, программных, прогнозных документов, уже реализуемых в настоящее время, и документов, которые предстоит разработать. Этим обеспечивается рациональное сочетание положений Стратегии с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами.

Стратегия будет осуществляться через объединение усилий, при согласованности действий как самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, так и органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса. Участие органов государственной власти в реализации настоящей Стратегии будет определяться целевыми программами в соответствии с полномочиями этих органов. Таким образом, Стратегия носит межотраслевой характер, обеспечивая координацию принимаемых решений и консолидацию всех имеющихся ресурсов, способствующих развитию малого и среднего бизнеса. Данный подход позволяет объединить в целостную систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта от их выполнения.

Ответственный за координацию деятельности по реализации Стратегии - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, которое:

формирует систему управления Стратегией;

координирует работу исполнителей мероприятий;

анализирует ход выполнения мероприятий и представляет в Администрацию Алтайского края информацию по реализации Стратегии;

вносит по мере необходимости предложения по корректировке отдельных параметров Стратегии.

Таким образом, Стратегия является доступной для адаптации к изменениям внутренней и внешней среды, влияющим на развитие малого и среднего предпринимательства Алтайского края.

Исполнители:

обеспечивают выполнение мероприятий Стратегии;

осуществляют мониторинг процессов, на корректировку которых направлены принимаемые меры;

взаимодействуют, в том числе оказывая методическую помощь, с соисполнителями мероприятий;

представляют отчетность о реализации мероприятий.

Нормативный правовой механизм реализации Стратегии в своей целостности включает не только региональное и местное, но и федеральное законодательство. В связи с этим важнейшим направлением нормативной правовой работы наряду с совершенствованием регионального законодательства становится взаимодействие органов государственной власти края с федеральными органами государственной власти, рассмотрение и анализ предложений по совершенствованию федерального законодательства и выход с необходимыми законодательными инициативами на федеральный уровень.

Информационные механизмы Стратегии реализуются через систему коммуникационного пространства, обеспечивающую взаимодействие представителей малого и среднего бизнеса с органами власти, некоммерческими объединениями, внешними партнерами с целью участия в решении социально значимых задач в развитии Алтайского края. Система информационного обеспечения включает развитие официальных информационных порталов организаций, входящих в систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

К рискам реализации Стратегии, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с недостаточным законодательным регулированием основных направлений Стратегии на уровне Алтайского края и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Стратегией;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Стратегии, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Стратегией, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием мер государственной поддержки предпринимательства в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Стратегии, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Стратегии.