Проводя политику, направленную на развитие малого и среднего предпринимательства, государство и общество вправе ожидать активизации процессов самосовершенствования бизнеса, в том числе повышения уровня корпоративной культуры как фактора, который определяет лицо бизнеса, формирует этические ценности и стереотипы его поведения, детерминирует систему взаимоотношений потребителей и производителей.
Необходимо стимулировать рост ответственности предпринимателей перед собственными работниками, другими субъектами экономического пространства. Одним из направлений совершенствования данного качества может являться развитие страховых отношений, участвуя в которых бизнес формирует гарантии непрерывности своей деятельности. Страхование при этом выступает фактором, позитивно влияющим на устойчивость общественного воспроизводства.
Должны развиваться институты саморегулирования бизнеса как инструмента организованного противодействия незаконной предпринимательской деятельности, способа легитимного регулирования определенных рынков и сфер деятельности самими субъектами бизнеса, без вмешательства государства.
На реализацию саморегулятивной функции предпринимательства направлено третейское арбитрирование. Этот негосударственный юрисдикционный механизм способствует укреплению доверия между деловыми партнерами, повышая стабильность гражданского общества и экономической сферы. Поэтому расширение практики применения третейского арбитрирования может являться одним из индикаторов уровня развития предпринимательской среды.