Стратегия разработана в целях реализации государственной политики Алтайского края в сфере развития малого и среднего предпринимательства и обеспечивает системное решение проблем развития малого и среднего предпринимательства Алтайского края на основе принятых базовых документов федерального и регионального уровней:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р;
Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.08.2013 N 1414-р;
Программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года";
плана мероприятий по оптимизации условий для открытия и развития среднего и малого бизнеса на 2011 - 2016 годы, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 01.08.2011 N 418.
Соответствуя долгосрочным приоритетам региональной экономики, определенным стратегией социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года, данная Стратегия призвана:
содействовать реализации целей социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года;
определять приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства региона и пути их реализации;
обеспечивать равноправный диалог общественных организаций, бизнеса и государства по ключевым вопросам развития малого и среднего предпринимательства в долгосрочной перспективе;
содействовать созданию благоприятного инвестиционного климата и условий ведения предпринимательской деятельности.
Стратегия сформирована на основе следующих принципов:
приоритетность развития малого и среднего предпринимательства при реализации программ социально-экономического развития Алтайского края;
соответствие мер и форм поддержки и развития малого и среднего предпринимательства реальным потребностям социально-экономического развития Алтайского края;
функциональная взаимосвязь всех элементов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, с учетом различных этапов предпринимательской деятельности, особенностей отраслевой специфики;
полнота и доступность информации о содержании конкретных мер поддержки малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае;
непрерывность мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае;
участие субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций и общественных объединений предпринимателей в формировании и реализации государственной политики Алтайского края в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
ответственность органов государственной власти Алтайского края за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
При разработке Стратегии учитывались тенденции в мировой и российской экономике, ориентиры развития Алтайского края.
Современное мировое экономическое пространство характеризуется следующими процессами и явлениями: