Недействующий

О Концепции развития туризма в Республике Тыва до 2020 года (с изменениями на 16 мая 2018 года)



V. Проблемы развития туризма в Республике Тыва


Развитие въездного и внутреннего туризма в Республике Тыва существенно сдерживается недостаточным ассортиментом туристического продукта, высокой стоимостью и качеством транспортных и гостиничных услуг, отсутствием системы научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения республиканского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках, благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов, инфраструктуру туризма.


В настоящее время коллективные средства размещения, построенные еще в советское время, частично реконструированы. Средний показатель загрузки гостиничных комплексов низкий. Вопросы качества обслуживания и получения сертификации для гостиничного комплекса остаются актуальными.


Широкое распространение получили объекты размещения типа баз отдыха. На территории Республики Тыва находится 23 баз отдыха, которые в основном эксплуатируются только в летний период. Большинство таких объектов низкого качества, без каких-либо планировочных и художественных концепций, построены без проектной документации. Препятствует развитию курортной и туристской инфраструктуры неопределенность с собственностью бальнеологических озер и земельных участков вокруг них.


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 10.07.2013 N 421)


Лечебно-оздоровительный комплекс Республики Тыва составляет 4 санатория и пансионата с лечением. Номерной фонд лечебно-оздоровительной инфраструктуры составляет 296 номеров различных категорий. Количество таких объектов - это лишь несколько процентов от возможной емкости рынка, причем практически во всех учреждениях преобладает устаревшая материально-техническая лечебная база.


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 10.07.2013 N 421)


Рыночное регулирование туристской деятельности по въездному туризму на территории республики осуществляет 8 туристических организаций.


Система общественного питания не сформирована, что выражается в низком качестве существующих объектов питания и их недостаточном количестве. На рынке отсутствуют местные и региональные сети общественного питания. Наблюдается низкий процесс форматизации объектов (кофейня, бистро, кафе, рестораны, национальные рестораны и т.д.).


Объекты торговли в настоящее время развиваются обособленно от туристского сектора. Потоки туристов невысоки, и торговые объекты преимущественно ориентируются на местное население, за исключением сектора по продаже сувениров.