В ходе проведенного анализа состояния и развития туристского рынка выявлены:
Сильные стороны:
Республика Тыва обладает достаточно высоким рекреационным потенциалом международного, государственного, межрегионального и местного значения, имеет уникальные природные ресурсы для организации отдыха и лечения.
Сохранились исторические и архитектурные памятники, созданы музеи, отражающие историю республики в целом, ее отдельных районов и столицы, ее выдающихся граждан, природные богатства региона и уникальные археологические открытия.
Национальная культура, традиционный уклад жизни тувинцев, быт русских староверов, шаманизм и горловое пение вызывают большой интерес у туристов.
Слабые стороны:
Отсутствие практики создания благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру.
Отсутствие концепции и стратегии развития отрасли в Республике Тыва.
Неудовлетворительное состояние объектов показа.
Отдаленность республики от международных путей сообщения и дорогой проезд, слабая развитость услуг авиации.
Недостаточное число гостиниц, несоответствие качества услуг средств размещения международным стандартам, недостаточная их оснащенность современными техническими средствами для обслуживания иностранных туристов.
Отсутствие информационно-туристских центров, путеводителей, информации в атласах дорог о туристских объектах, указателей на автодорогах о памятниках природы, заказниках и других местах показа и связанных с ними легендах.
Отсутствие на республиканском уровне программы продвижения имиджа Республики Тыва, а также единого логотипа и слогана, раскрывающих туристские перспективы республики.
Отсутствие достоверной государственной статистической информации по организациям туристской индустрии.