Туристский рынок характеризуется высокой степенью конкурентной борьбы, одним из главных инструментов которой на сегодняшний день является повышение качества туристских услуг.
Проблема повышения качества туристских услуг является комплексной и должна решаться как за счет мер по совершенствованию системы категорийности гостиниц и других средств размещения, разработки профессиональных стандартов обслуживания, так и путем участия работодателей при подготовке образовательных стандартов при обучении в высших, средних и профессиональных учебных заведениях и переподготовки кадров индустрии туризма.
В Кызылском техникуме экономики и права потребительской кооперации в 2010 году введена специальность "Туризм", в 2011 году в Тувинском государственной университете введена специальность "Туризм".
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 10.07.2013 N 421)
Кроме того, в Тувинском филиале Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусства в 2010 г. введена специальность "Социально-культурный сервис и туризм". Проходят обучение в Университете внутренней Монголии КНР по специальности "Менеджер туризма" 5 студентов из республики.
Для определения направлений подготовки специалистов необходим регулярный мониторинг, анализ и прогноз потребностей в выпускниках профильных учебных заведений с последующим формированием эффективного государственного заказа на подготовку кадров в сфере туризма.