Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА ДО 2020 ГОДА

4. Задачи и способы реализации настоящей Концепции


Задача 1. Обеспечение региональных гарантий доступности дополнительного образования для всех групп детского населения и учащейся молодежи

Доступность дополнительного образования для детей и молодежи - неотъемлемая часть и важный фактор обеспечения социальной целостности и стабильности развития региона.

Способы решения задачи:

сохранение приоритетности бесплатного дополнительного образования детей и учащейся молодежи;

сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей;

развитие дополнительного образования детей на базе образовательных учреждений, особенно в сельской местности;

развитие межведомственного сотрудничества;

создание необходимых условий, обеспечивающих равные возможности получения дополнительного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

внедрение дистанционных форм обучения;

организация сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями всех типов и видов;

создание единой базы данных системы дополнительного образования детей на основе комплексного мониторинга;

предоставление гражданам и организациям информации о спектре образовательных услуг в сфере дополнительного образования детей;

проведение комплексных маркетинговых исследований социального заказа на дополнительные образовательные услуги;

совершенствование механизма нормативного финансирования в системе дополнительного образования детей.

Задача 2. Обеспечение качества, эффективности дополнительного образования детей за счет совершенствования содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей

Для наиболее полного удовлетворения социальных и образовательных запросов жителей Республики Тыва необходимо обеспечить качество предоставления дополнительных образовательных услуг детям. Дополнительное образование детей должно проходить в максимально комфортных, благоприятных для развития личности условиях. Это требует не только постоянного совершенствования образовательного процесса, но и его существенного обновления в соответствии с социально-экономическим развитием Республики Тыва, с изменениями, происходящими в мире, а также развитием теории и практики дополнительного образования детей.

Способы решения задачи:

обновление содержания системы дополнительного образования детей посредством разработки республиканских целевых программ (долгосрочных, разнонаправленных);

внедрение новейших технологий, в том числе использование информационных, телекоммуникационных технологий, технологий творческого развития, самообразования;

подключение всех учреждений дополнительного образования детей к единой информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

создание и обеспечение работы сайтов учреждений дополнительного образования детей;

развитие предпрофильного обучения для создания условий, способствующих профессиональному самоопределению подростков.

Задача 3. Расширение сферы дополнительных образовательных услуг для более полного удовлетворения образовательных потребностей на всех уровнях освоения (от ознакомительного до повышенной сложности) и обеспечение их преемственности

Постановка данной задачи вызвана необходимостью достижения наиболее полного соответствия спектра дополнительных образовательных услуг пожеланиям и потребностям потенциальных заказчиков, потребностям региона в дальнейшей подготовке квалифицированных кадров, их конкурентоспособности.

Способы решения задачи:

разработка инновационных образовательных программ, в том числе интегрирующих различные области знаний и обеспечивающих гибкость, вариативный характер дополнительного образования;

создание программ технического профиля нового поколения, ориентированных на инновационные научные процессы, технологии, развитие конструирования, изобретательства, научно-технического творчества;

обновление социально ориентированных, профилактических программ, усиливающих воспитательный потенциал системы дополнительного образования детей;