Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2013 года N 741


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "УКРЕПЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА И НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 29.11.2016 N 515.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Тыва постановляет:

Внести в государственную программу Республики Тыва "Укрепление гражданского единства и национально-культурное развитие народов Республики Тыва на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 8 октября 2013 года N 584, изменение, изложив ее в следующей редакции:

   Утверждена
     постановлением Правительства
     Республики Тыва
     от 8 октября 2013 г. N 584

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "УКРЕПЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ЕДИНСТВА И НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Правительства РТ от 19.12.2013 N 741)



ПАСПОРТ государственной программы Республики Тыва "Укрепление гражданского единства и национально-культурное развитие народов Республики Тыва на 2014 - 2016 годы"

Наименование Программы

-

государственная программа Республики Тыва "Укрепление гражданского единства и национально-культурное развитие народов Республики Тыва на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения

-

распоряжение Правительства Республики Тыва от 27 сентября 2013 г. N 352-р "Об утверждении республиканского плана мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Республике Тыва"

Государственный заказчик Программы

-

Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва

Государственный заказчик-координатор Программы

-

Министерство культуры Республики Тыва

Основной разработчик

-

Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва

Соисполнители Программы

Министерство культуры Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва, Министерство информатизации и связи Республики Тыва, государственное бюджетное научно-исследовательское и образовательное учреждение "Тувинский институт гуманитарных исследований" (далее - ТИГИ)

Цель Программы

-

укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и Республики Тыва

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа охватывает период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г. и осуществляется в три этапа:

первый этап - 1 января 2014 г. - 31 декабря 2014 г.;

второй этап - 1 января 2015 г. - 31 декабря 2015 г.;

третий этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2016 г.

Задачи Программы

-

содействие формированию и развитию общероссийского гражданского патриотизма и солидарности, этнокультурному многообразию и социально-экономическому развитию народов Республики Тыва, гармонизации межэтнических и этноконфессиональных отношений, обеспечение межэтнического мира и согласия

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

доля граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" или причисляющих себя к российской нации (по данным социологического опроса);

уровень толерантного отношения к представителям другой национальности;

доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, от общего числа жителей Республики Тыва

Объемы и источники финансирования

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 30,700 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств республиканского бюджета Республики Тыва составляет 6,007 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из внебюджетных источников составляет 150 тыс. рублей

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы по годам составляет (тыс. рублей):

Год

Всего

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Внебюджетные источники

2014

14340

12300

2000

30

2015

10760

8750

1950

60

2016

11767

9650

2057,2

60

Итого

36857,2

30700

6007,2

150

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

доля граждан Российской Федерации, считающих себя "россиянами" или причисляющих себя к российской нации (по данным социологического опроса), - 60 процентов;

уровень толерантного отношения к представителям другой национальности - 70 процентов;

доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, от общего числа жителей Республики Тыва - 70 процентов.



I. Общая характеристика сферы реализации Программы


Республика Тыва - один из многонациональных субъектов Российской Федерации, на территории которого проживает более 100 национальностей и народностей, каждая из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. На начало 2013 года в Республике Тыва проживало 309347 жителей, в том числе городское население - 165756 человек (53,58 процента). Из них тувинцы - 82,04 процента, русские - 16,27, хакасы - 0,3, азербайджанцы - 0,05, армяне - 0,17, башкиры - 0,02, белорусы - 0,03, буряты - 0,03, грузины - 0,03, казахи - 0,02, киргизы - 0,21, корейцы - 0,05, монголы - 0,02, мордва - 0,02, немцы - 0,03, татары - 0,12, узбеки - 0,08, украинцы - 0,16, другие - 0,35 процента.

Проведенный анализ показывает, что Республика Тыва является многонациональной республикой, в составе которой преобладающей нацией являются тувинцы.

Данная Программа разработана для дальнейшего развития межнациональной политики на территории республики.

Современная национальная структура республики является результатом совместного проживания и взаимодействия различных этносов и культур во многие годы. Исторически между различными национальными общностями складывались традиции взаимопонимания и уважения, межнационального общения и веротерпимости.

В настоящее время национальные отношения в республике представляют собой один из наиболее важных типов социально-этнических отношений. С особой четкостью выявилась тенденция возрастания интереса населения республики к своим национально-культурным истокам, историческому наследию. Это проявилось в создании центров национальных культур, которых в республике насчитывается 10.

Наряду с экономической и политической реформами идет поиск новых основ и форм национальных и межнациональных отношений. Наиболее существенным становится дифференцированный подход к осуществлению национальной политики с учетом особенностей региона.

Настоящая Программа призвана стать конкретным инструментом реализации основных направлений национальной политики.

Для активного привлечения к изучению и анализу социально-культурной и политической обстановки в республике, выявления существующей или потенциальной угрозы конфронтации и конфликта между представителями разных национальностей, проживающих на территории республики, и разработки предложений местным органам власти по вопросам укрепления межнационального и межконфессионального согласия и мира в республике созданы и успешно функционируют:

1) Совет при Главе Республики Тыва по взаимодействию с общественными объединениями (действует с 2009 года);

2) постоянно действующая рабочая группа по вопросам гармонизации межэтнических отношений в Республике Тыва (действует с 2011 года);

3) комиссия по вопросам религиозных объединений при Правительстве Республики Тыва (действует с 2011 года);

4) Общественная палата Республики Тыва (действует с 2011 года);

5) Ассамблея народов, проживающих на территории республики, созданная Съездом народов республики в декабре 2010 года;

6) общественные советы при министерствах и ведомствах, администрациях муниципальных районов и городских округов республики (действуют с 2009 года).

Общественная экспертиза наиболее значимых проектов нормативно-правовых актов органов государственной власти республики в сфере межэтнических отношений осуществляется в рамках деятельности Общественной палаты Республики Тыва, а также вышеуказанных консультативных и совещательных советов.

Всесторонний анализ современной экономической, политической и социокультурной ситуации в республике позволяют сделать вывод о том, что основные теоретические и практические подходы к национально-культурному развитию народов в республике верны. Это подтверждается бесконфликтным протеканием процессов межнационального взаимодействия различных национальных групп республики.

В настоящее время на территории республики осуществляют свою деятельность следующие национальные общественные организации:

а) национально-культурные автономии и общественные объединения, созданные по этническому признаку:

республиканская общественная организация "Центр немецкой культуры";

тувинская республиканская общественная организация "Мир тувинцев";

ассоциация коренного малочисленного народа Севера тувинцев-тоджинцев "Тос Чадыр" (Берестяной чум);

региональная общественная организация "Ассамблея народов";

Верхне-Енисейское окружное казачье общество;

Национально-культурная автономия азербайджанцев;

б) незарегистрированные национальные организации и диаспоры:

киргизский культурный центр "Манас-Ата", 3500 чел;

армянский центр "Арарат", 650 чел;

Корейский общественный центр, 500 чел;

бурятское землячество "Байкал", 400 чел;

Монгольская диаспора, 100 чел.

Настоящая Программа включает в себя следующие аспекты:

во-первых: возросшая за последнее время угроза проявления национального экстремизма диктует необходимость разработки стратегии противодействия этому явлению на республиканском уровне. Этим объясняется включение в Программу системы мер, направленных на профилактику и нейтрализацию национального экстремизма;

во-вторых: Программа учитывает необходимость обеспечения единства и целостности страны в новых исторических условиях развития российской государственности на основе согласования и учета общегосударственных интересов и интересов национальных групп, проживающих в республике, налаживания их всестороннего сотрудничества, развития национальных культур, языков, средств массовой информации.

Эффективное управление процессами национального саморазвития и оптимизации межнациональных отношений невозможно без четко определенной политики взаимодействия всех властных структур, в том числе и органов местного самоуправления республики, с национальными общественными формированиями и учеными республики. Данное положение отражено в мероприятиях Программы.

Также в Программе определены основные направления взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти, органов местного самоуправления республики и представителей различных конфессий на основе духовно-нравственного воспитания населения, формирования ценностных установок, взглядов и типов поведения, способствующих межкультурному общению и межконфессиональному согласию в республике.

Процесс формирования гражданского общества в республике в предстоящие годы должен продолжаться на основе социокультурного развития народов. Разработка перечисленных этноконфессиональных аспектов должна стать основой для изучения современных изменений национальной политики и государственно-конфессиональных отношений, моделирования экономических отношений в республике. В этой связи Программой определены следующие приоритетные направления деятельности:

гармонизация национальных и межнациональных отношений на основе объединения усилий органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления в Республике Тыва и национальных сообществ;

совершенствование механизмов регулирования взаимоотношений между нациями и национальными группами;

предотвращение национального и религиозного экстремизма;

анализ возможностей и средств формирования национальных установок в массовом сознании людей, мониторинг их изменения, в том числе и под воздействием средств массовой информации;

формирование чувства патриотизма на основе общности исторических судеб народов, интегрированных в единую общность россиян;

культурное развитие народов, проживающих в республике, на основе сохранения традиций самобытности, взаимообогащения и приумножения национальных ценностей;

расширение сети национальных обществ, национально-культурных центров в местах компактного проживания представителей разных наций и народностей на территории республики;

просвещение граждан в сфере культурного многообразия;

выработка новых принципов осмысления историко-культурного наследия республики как многонационального, с учетом особенностей культурного синтеза, взаимовлияния различных национальных менталитетов;

проведение научных исследований, семинаров, научно-практических конференций с выработкой конкретных рекомендаций по вопросам национальных отношений.

Приоритеты Программы определены республиканским Планом мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Республике Тыва, утвержденным распоряжением Правительства Республики Тыва от 27 сентября 2013 г. N 352-р, законами Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной национальной политики, социальной политики, этнокультурного развития народов России, реализации и защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов (в части вопросов, касающихся обеспечения гражданского мира и национального согласия, формирования гармоничных межнациональных отношений).

Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы являются:

равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;

право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения;

необходимость знания всеми гражданами Российской Федерации русского языка как государственного языка Российской Федерации;

признание права каждого на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества;

запрещение любых форм дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также разжигание расовой, межнациональной и межрелигиозной розни, ненависти либо вражды;

обеспечение гарантий прав коренных малочисленных народов (малочисленных этнических общностей), включая поддержку их экономического, социального и культурного развития, защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни;

обеспечение прав национальных меньшинств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»