2.1. Проекты нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ, которая проводится органами-разработчиками.
2.2. ОРВ проводится органами-разработчиками после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта.
2.3. ОРВ не проводится в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.4. Органы - разработчики проектов нормативных правовых актов на стадии предварительной подготовки и рассмотрения проектов актов изучают проблемы регулируемой сферы, определяют цель государственного регулирования, концептуальные варианты решения существующих проблем и достижения цели регулирования, включая вариант сохранения действующего режима регулирования, и возможные последствия изменения государственного регулирования.
2.5. ОРВ проводится органами-разработчиками с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в них:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Республики Северная Осетия-Алания обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Республики Северная Осетия-Алания обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Республики Северная Осетия-Алания расходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
2.6. Если в ходе предварительного рассмотрения органом-разработчиком установлена высокая и средняя степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, то ОРВ проводится в углубленном порядке, который включает:
а) размещение уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - уведомление) на официальном сайте органа-разработчика.
б) разработку проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение.
Сводный отчет о результатах проведения ОРВ - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования возможных вариантов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения, а также фактического достижения заявленных целей регулирования. Сводный отчет заполняется органом - разработчиком проекта нормативного правового акта по утвержденной форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
в) подготовку заключения об ОРВ уполномоченным органом (далее - заключение).
2.7. В случае установления органом-разработчиком в ходе предварительного рассмотрения низкой степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта ОРВ проводится в упрощенном порядке, предусматривающем отражение в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта обоснования применения упрощенной ОРВ.
2.8. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблем, выявленных в регулируемой сфере, уточнения состава потенциальных адресатов регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с введением нового правового регулирования, а также получения предложений о других возможных вариантах решения проблем, органы-разработчики проводят в форме открытого обсуждения публичные консультации со всеми заинтересованными лицами.
2.9. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на своем официальном сайте, созданном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", уведомление, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы.
Форма и содержание уведомления, примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, отражены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.10. При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Срок принятия отзывов должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. Одновременно с размещением уведомления на официальном сайте орган-разработчик осуществляет рассылку извещений о проведении публичных консультаций на бумажных носителях и в электронном виде:
уполномоченному органу по ОРВ и иному заинтересованному органу государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;
общественным организациям, действующим на территории Республики Северная Осетия-Алания, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
иным лицам, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.11. По истечении срока проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций должен составить сводку предложений согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и разместить ее на своем официальном сайте. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций, исключение составляют анонимные отзывы и предложения.
2.12. Позиции заинтересованных лиц могут выявляться органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей заинтересованных групп лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений.
2.13. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения нового правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает соответствующее решение на своем официальном сайте.
2.14. В случае принятия решения о необходимости введения нового правового регулирования для решения выявленной проблемы, орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования. На основе выбранного варианта правового регулирования и с учетом поступивших в ходе публичных консультаций предложений орган-разработчик подготавливает соответствующий проект нормативного правового акта и заполняет форму сводного отчета о результатах проведения ОРВ указанного проекта нормативного правового акта согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;