Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

3. Экспертиза НПА


3.1. Экспертиза НПА проводится в отношении нормативных правовых актов, необоснованно затрудняющих, по мнению органов, организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных в п. 3.3 настоящего Порядка, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Экспертиза НПА - исследование и анализ положений нормативных правовых актов во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, в ходе которых определяются характер и степень воздействия положений нормативных правовых актов на регулируемые отношения и их субъекты.

3.2. Экспертиза НПА проводится для оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

3.3. Экспертиза НПА осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

а) органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания;

б) органов местного самоуправления;

в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.4. Ежегодно на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план). Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания. Указанные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

3.5. План утверждается уполномоченным органом на год и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа).

3.6. Срок проведения экспертизы НПА не должен превышать трех месяцев, но в случае необходимости дополнительного исследования существующих проблем государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности может быть продлен уполномоченным органом на один месяц.

3.7. В ходе экспертизы НПА проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории республики, и составляется заключение об экспертизе.

3.8. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на своем сайте уведомление об обсуждении нормативного правового акта.

Форма и содержание уведомления, примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, отражены в приложении N 1 к настоящему Порядку.

3.9. При размещении уведомления уполномоченный орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Срок принятия отзывов должен составлять не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления на сайте уполномоченного органа.

Одновременно с размещением уведомления на сайте уполномоченный орган извещает о проведении публичных консультаций:

орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;

органы местного самоуправления (если они участвуют в регулировании соответствующей сферы деятельности);

научно-исследовательские, общественные и иные организации;

субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;

иные заинтересованные лица.

3.10. По истечении срока проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций должен составить сводку предложений согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и разместить ее на своем сайте. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций, исключение составляют анонимные отзывы и предложения.

3.11. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания предоставляют по запросу уполномоченного органа сведения, аналитические материалы, необходимые в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов.

3.12. Уполномоченный орган вправе обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.

3.13. В случае если органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, принявшим нормативный правовой акт, или органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы НПА материалы, сведения об этом указываются в тексте проекта заключения.

3.14. По результатам исследования и публичных консультаций уполномоченным органом составляется проект заключения об экспертизе НПА.

3.15. Проект заключения об экспертизе НПА направляется в орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для подготовки замечаний и предложений.

Проект заключения также может направляться представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.