Действующий

О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания "Безопасная республика" на 2014 - 2023 годы (с изменениями на 10 октября 2023 года)


1.2. Сфера повышения безопасности дорожного движения


Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, (далее - аварийность) в последние годы приобретает особую остроту в связи с низкой дисциплиной участников дорожного движения, несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры современным требованиям в обеспечении безопасности дорожного движения, недостаточной эффективностью использования автоматизированных систем фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.


Ежегодно в Республике Северная Осетия-Алания происходит около 800 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают более 150 и получают ранения порядка 800 человек трудоспособного возраста, и с каждым годом эта динамика только увеличивается.


Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:


постоянно возрастающее число автомобилей, принадлежащих населению;


уменьшение числа перевозок общественным транспортом и увеличение числа перевозок личным транспортом.


Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и других населенных пунктах Республики Северная Осетия-Алания происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий, при этом более половины их приходится на г. Владикавказ и административные центры муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания.


Одной из основных причин высокой смертности пострадавших является недостаточно эффективная система организации прибытия специальных служб на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи.


Предпринимаемые организационно-плановые и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов, не систематизированы, реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Северная Осетия находится среди регионов, слабо и неэффективно использующих системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения.