4.1. Организационно-кадровый аудит в органах местного самоуправления представляет собой изучение и анализ состояния организационно-кадровой работы по следующим направлениям:
4.1.1. Соблюдение законодательства о муниципальной службе (в том числе вопросы поступления на муниципальную службу и ее прохождения, присвоение классных чинов, организация и проведение аттестации, ведение реестра муниципальных служащих, представление муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, наличие квалификационных требований к должностям муниципальной службы, должностных регламентов (инструкций) и т.д.), норм трудового законодательства.
4.1.2. Соблюдение законодательства о противодействии коррупции на муниципальной службе.
4.1.3. Организация ведения кадрового делопроизводства.
4.1.4. Формирование и ведение кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.
4.1.5. Обеспечение социальных и иных гарантий (включая вопросы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих).
4.2. В соответствии с утвержденным Планом либо распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания о проведении внепланового организационно-кадрового аудита Управление по согласованию с главой соответствующего муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания определяет конкретные сроки проведения организационно-кадрового аудита в органе местного самоуправления и его направления. Не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения организационно-кадрового аудита Управление направляет в соответствующий орган местного самоуправления информационное письмо, в котором указываются:
основание проведения организационно-кадрового аудита;
дата начала организационно-кадрового аудита;
направления организационно-кадрового аудита;
сроки проведения организационно-кадрового аудита;
перечень документов, подлежащих проверке;
Ф.И.О. и должности членов группы.
4.3. Организационно-кадровый аудит может проводиться с выездом в муниципальное образование Республики Северная Осетия-Алания или без такового путем изучения членами группы документов соответствующего муниципального образования.
4.4. Организационно-кадровый аудит проводится сплошным или выборочным методом.
При проведении организационно-кадрового аудита сплошным методом изучение и анализ документов в рамках проверяемого направления осуществляются в отношении всех или некоторых муниципальных служащих (работников).
При проведении организационно-кадрового аудита выборочным методом изучение и анализ документов в рамках проверяемого направления осуществляются в отношении отдельных муниципальных служащих (работников).
4.5. При проведении организационно-кадрового аудита члены группы обязаны соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы муниципальных служащих (работников) органа местного самоуправления, в котором проводится организационно-кадровый аудит, а также требования законодательства по защите персональных данных.
4.6. При проведении организационно-кадрового аудита члены группы вправе запрашивать и получать:
документы и материалы по направлениям организационно-кадрового аудита;
письменные или устные объяснения муниципальных служащих (работников) по возникающим в ходе организационно-кадрового аудита вопросам.
4.7. При проведении организационно-кадрового аудита члены группы не вправе:
требовать представления документов, информации, не относящейся к организационно-кадровому аудиту;
изымать оригиналы документов;
нарушать нормы, регулирующие обработку персональных данных муниципальных служащих (работников).
4.8. По результатам проведения организационно-кадрового аудита в органе местного самоуправления составляется справка в двух экземплярах, которая подписывается всеми членами группы, проводившими организационно-кадровый аудит и главой муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания. В справке отражается информация о результатах организационно-кадрового аудита по каждому из направлений, а также рекомендации по совершенствованию деятельности органа местного самоуправления.
Один экземпляр справки представляется главе муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания, в котором проводился организационно-кадровый аудит.