1.1. Настоящее Положение определяет общие требования по организации и проведению организационно-кадрового аудита в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания (далее - государственные органы).
Организационно-кадровый аудит в органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (далее - органы местного самоуправления) может проводиться с привлечением специалистов Управления Главы Республики Северная Осетия-Алания по государственной гражданской службе и кадровой политике по инициативе глав соответствующих муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.
1.2. Организационно-кадровый аудит представляет собой оценку организационно-кадровой работы в государственных органах, а также в органах местного самоуправления.
1.3. Организационно-кадровый аудит проводится в целях:
повышения эффективности осуществления организационно-кадровой работы в государственных органах, а также органах местного самоуправления;
анализа практики исполнения, соблюдения и применения законодательства о государственной гражданской службе, муниципальной службе и по противодействию коррупции;
оценки кадрового состава и кадрового потенциала государственных гражданских и муниципальных служащих;
распространения передового опыта ведения кадровой работы, реализации кадровой политики и принципов оптимального использования кадрового потенциала.
1.4. Основными задачами организационно-кадрового аудита являются:
проведение анализа организационной структуры государственных органов, органов местного самоуправления; соответствие функций структурных подразделений функциям соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления;
оценка открытости государственной гражданской и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
проверка соответствия представляемой статистической и иной отчетности;
определение соответствия организационно-кадровой деятельности государственных органов, а также органов местного самоуправления требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;
внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва государственных гражданских и муниципальных служащих;
анализ форм и методов работы, связанных с выявлением и разрешением конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе;
проведение анализа кадрового состава государственных органов и органов местного самоуправления;
определение качества подбора и расстановки кадров в подразделениях государственных органов и органов местного самоуправления, оценка уровня социальной и правовой защищенности государственных гражданских и муниципальных служащих;
оценка эффективности использования в государственных органах и органах местного самоуправления института наставничества;
обеспечение внедрения в государственных органах и органах местного самоуправления индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих;
оказание консультативной помощи государственным органам, а также органам местного самоуправления по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской и муниципальной службы;
оказание государственным органам, а также органам местного самоуправления практической помощи в совершенствовании организационных структур, внедрении новых принципов кадровой политики, повышении эффективности и качества деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих;
анализ выполнения рекомендаций, данных по результатам предыдущего организационно-кадрового аудита в государственных органах, а также органах местного самоуправления.