(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Министерство образования и науки Чеченской Республики |
Цели Подпрограммы | обеспечение доступности качественного общего образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия требованиям социально ориентированного инновационного развития республики; развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства; создание полноценной системы поликультурного образования; создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей |
Задачи Подпрограммы | обеспечение инновационного развития системы образования, ориентированной на достижение результатов, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам; формирование комплекса мер по повышению эффективности образовательных ресурсов; обеспечение модернизации общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; совершенствование экономических механизмов и ресурсного обеспечения в сфере образования; повышение эффективности управления в системе образования; создание условий для обеспечения непрерывности, адресности, развития гибких форм, в том числе дистанционных, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования; формирование научно-теоретических и методических основ поликультурного образования, в том числе - разработка образовательных методик и технологий, создание комплекта базовых учебных программ, учебно-методических пособий и рекомендаций; обеспечение социальных гарантий государства в сфере дополнительного образования детей; создание оптимальных условий для занятия детей в кружках и объединениях по интересам и обеспечение услуг доступности дополнительного образования детей независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья; совершенствование кадрового потенциала системы дополнительного образования детей |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы | Удельный вес педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; Удельный вес участников профессиональных конкурсов педагогов от общего числа педагогических работников; Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей; Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования; Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы; Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом; Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом; Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием; Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования; Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования; Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования Доля экспертов для участия в контрольно-оценочных процедурах, прошедших подготовку и (или) повышение квалификации; Удельный вес произведенных с привлечением экспертов процедур государственной аккредитации образовательных организаций; Доля детей по категориям места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в Чеченской Республике; Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных дополнительным образованием; Удельный вес образовательных организаций, в которых внедрены механизмы эффективного контракта; Число детей в возрасте от 5 до 18 лет, ежегодно охваченных высокотехнологичными программами дополнительного образования в детском технопарке; |
Число педагогических работников, обладающих необходимой квалификацией и компетенциями, задействованных в реализации программ в технопарке: Из них прошедших повышение квалификации по методологии федерального оператора; Из них специалистов, привлеченных для работы в технопарке из реального сектора экономики; Число поставщиков образовательных услуг, осуществляющих обучение в рамках технопарка; Из них являющихся негосударственными (немуниципальными) организациями, осуществляющими образовательную деятельность и/или индивидуальными предпринимателями; Число образовательных траекторий детского технопарка (направлений, по которым реализуются дополнительные общеобразовательные программы в технопарке); Число высокотехнологичных дополнительных общеобразовательных программ разработанных и реализуемых в рамках детского технопарка; Число детей, использующих сертификат дополнительного образования для получения услуг в детском технопарке; Число действующих проектных команд в детском технопарке (групп школьников, совместно реализующих инженерные проекты на базе детского технопарка); Из них, приняли участие в инженерных соревнованиях; Число проведенных форумов, инженерных соревнований, конкурсных мероприятий технической и естественно-научной направленностей, в которых приняли участие дети, обучающиеся на базе детского технопарка; Число детей, обучившихся в технопарке, принявших участие во всероссийских мероприятиях; Число детей, обучившихся в технопарке, принявших участие в мероприятиях, проводимых в рамках проекта Ворлдскилс; Число публичных мероприятий по проектной деятельности, организованных детским технопарком; Наличие региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования; Увеличение доли ППЭ, оснащенных оборудованием для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ"; Проведение межрегиональных мероприятий по обмену опытом в вопросах качества проведения оценочных процедур в субъекте Российской Федерации и применения результатов оценочных процедур; Проведение обучающих мероприятий для лиц, привлекаемых в качестве наблюдателей при проведении ЕГЭ, ОГЭ, ВПР; Проведение обучающих мероприятий по использованию результатов ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, иных оценочных процедур для совершенствования образовательного процесса в образовательных организациях; Уменьшение разности отношений доли участников ОГЭ по русскому языку и математике, получивших отметку "5" к доле участников ЕГЭ, получивших от 75 баллов по русскому языку и "5" по математике базового уровня; Доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, в общем количестве; | |
Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации; Создание регионального модельного центра дополнительного образования детей; Доля выполнения мероприятий регионального приоритетного проекта в общем количестве запланированных на 2018 год мероприятий регионального приоритетного проекта; Количество заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников; Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников; Доля муниципальных образований субъекта Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационные центры системы образования; Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации; Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), нарастающим итогом с 2019 года; Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги; Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования, накопительным итогом; Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность; Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в субъекте Российской Федерации; Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов субъекта Российской Федерации, Количество граждан Чеченской Республики, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа; Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и формирование условий для получения качественного общего образования; Количество новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, введенных путем реализации региональных программ в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета; | |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования; Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций; Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции; Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств; Доля образовательных организаций, расположенных на территории Чеченской Республики обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком; Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования; Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам; Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций; Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам; | |
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования; Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей; Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей; Число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа Доля субъектов Российской Федерации, в которых ликвидировано обучение в 3-ю смену; Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации; Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию; Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее"; Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации | |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 2014 - 2024 годы без выделения этапов |
Объем и источники финансирования Подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 12482828,692 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2014 году - 142757,528 тыс. рублей; - в 2015 году - 61993,800 тыс. рублей; - в 2016 году - 79654,100 тыс. рублей; - в 2017 году - 83399,158 тыс. рублей; - в 2018 году - 124743,894 тыс. рублей; - в 2019 году - 5835652,932 тыс. рублей; - в 2020 году - 3109808,8900 тыс. рублей; - в 2021 году - 3044818,390 тыс. рублей; - в 2022 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2023 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2024 году - 0,000 тыс. рублей, из них: - средства федерального бюджета по предварительной оценке: 12197696,400 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2015 году - 58843,800 тыс. рублей; - в 2016 году - 75671,100 тыс. рублей; - в 2017 году - 79229,200 тыс. рублей; - в 2018 году - 118506,700 тыс. рублей; - в 2019 году - 5772364,600 тыс. рублей; - в 2020 году - 3412153,800 тыс. рублей; - в 2021 году - 3014370,200 тыс. рублей; - в 2022 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2023 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2024 году - 0,000 тыс. рублей; - средства республиканского бюджета по предварительной оценке: 285132,292 тыс. рублей, в том числе: - в 2014 году - 142757,528 тыс. рублей; - в 2015 году - 3150,000 тыс. рублей; - в 2016 году - 3983,000 тыс. рублей; - в 2017 году - 4169,958 тыс. рублей; - в 2018 году - 6237,194 тыс. рублей; - в 2019 году - 63288,332 тыс. рублей; - в 2020 году - 48647,730 тыс. рублей; - в 2021 году - 30448,190 тыс. рублей; - в 2022 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2023 году - 0,000 тыс. рублей; - в 2024 году - 0,000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы | создание и внедрение новых образовательных программ на всех уровнях образования; взаимодействие и интеграция организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций и детско-юношеских общественных объединений по реализации требований ФГОС; создание условий для развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей обучение школьников в современных условиях; внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения для различных категорий граждан; создание системы качественного сетевого непрерывного образования и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, включая создание "стажерских" площадок на базе инновационных школ; внедрение процедур независимой оценки организаций и процессов системы образования; повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов, привлеченных в систему образования внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг; обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования, позволяющей на принципиально новом уровне решать образовательные и воспитательные задачи; повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей, улучшение их материально-технической базы, увеличение количества детей, занимающихся в кружках и объединениях по интересам в организациях дополнительного образования; создание учебно-методической и кадровой базы общеобразовательной школы для работы в условиях поликультурной образовательной среды; повышение ориентированности на гуманистические ценности, общую культуру личности; повышение социальной адаптированности и адекватности развивающейся личности; увеличение не менее чем на 70% от общего количества детей дошкольного и школьного возраста, охваченных услугами дополнительного образования детей на момент завершения программы |