Недействующий

Об утверждении государственной программы Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики на 2014 - 2020 годы" (с изменениями на 10 декабря 2019 года)



1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере


Подпрограмма является механизмом реализации в Чеченской Республике Концепции развития математического образования в Российской Федерации.


Математика, являющаяся средством развития теоретического мышления и обеспечивающая единство разных видов интеллектуальных умений, среди предметов средней школы занимает место, определяющее уровень всего образования. Те объективные и субъективные причины, приведшие к существующим проблемам в сфере образования Чеченской Республики, самым тяжелым образом сказались на математическом образовании.


Решение проблем преподавания и изучения математики является одним из приоритетов Государственной программы.


О тяжелой ситуации в математическом образовании Чеченской Республики свидетельствуют результаты ЕГЭ по математике, являющиеся ежегодно одними из самых низких в Российской Федерации. Это является следствием перерывов в учебном процессе в 1994 - 1996 и 1999 - 2000 годах и событий тех лет. Снижение мотивации школьников к изучению физико-математических дисциплин было вызвано как снижением престижа естественно-научного образования, так и слабой профессиональной подготовкой учителей математики и физики для школ Чеченской Республики. Значительная часть выпускников школ не способна получить даже минимальные (предельные) баллы по рассматриваемым дисциплинам.


Существенной проблемой развития математического образования является кадровый дефицит квалифицированных учителей математики и физики. Значительная часть работающих педагогов не соответствует требуемому уровню педагогических знаний. Система дополнительного профессионального образования недостаточно эффективна.


Необходимо также предусмотреть систему мер, обеспечивающую эффективную работу с одаренными детьми в целях поддержки мотивации к более глубокому изучению избранных разделов математики и физики.


В перечне основных сдерживающих факторов можно выделить следующие:


- низкий авторитет профессии учителя в Чеченской Республике;


- отсутствие мотивации для занятий математикой у школьников;


- неразвитость экономики Чеченской Республики, отсутствие наукоемких отраслей;


- слабость профессионального сообщества работников образования и науки и, как следствие этого, отсутствие влияния на формирование общественного мнения и на принятие решений в сфере образования:


- отсутствие сильных научных коллективов естественно-математического направления;


- отсутствие системы эффективных критериев оценки профессионального уровня работников образования и организационных структур для мониторинга квалификации учителей;


- низкий уровень внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс;