Недействующий

Об утверждении государственной программы Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики на 2014 - 2020 годы" (с изменениями на 10 декабря 2019 года)



ПАСПОРТ Подпрограммы 3. "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Чеченской Республики"

(далее - Подпрограмма)

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Цель Подпрограммы

Обеспечение качественного дошкольного, общего и профессионального образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, социализацию, трудовое и социальное жизнеустройство по достижении ими совершеннолетия

Задачи Подпрограммы

Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье и детям с проблемами в развитии (ППМС-центры, ПМПК, центры ранней помощи и т.д.);

создание необходимой адаптивной среды в ДОУ и ОУ посредством укрепления учебно-материальной базы организаций, решающих задачи интегрированного, инклюзивного, дистанционного или специального образования и комплексного сопровождения процессов обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

обеспечение условий углубленной трудовой и профессиональной подготовки на базе специальных (коррекционных) образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с их психофизиологическими возможностями и потребностями современного рынка труда;

обеспечение равных возможностей детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья для самореализации и социализации через включение в социально значимые события различные виды социальной, творческой деятельности;

совершенствование системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов сопровождения, включенных в систему образования и ППМС-помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам;

создание системы обучения и просвещения родителей детей-инвалидов с использованием дистанционных и других форм с целью повышения их родительского потенциала для создания ребенку необходимых семейных условий воспитания, реабилитации и профилактики вторичных психологических нарушений

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2014 - 2021 годы без выделения этапов

Объем и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 148371,039 тыс. рублей,

в том числе:

- в 2014 году - 39093,317 тыс. рублей;

- в 2015 году - 35300,000 тыс. рублей;

- в 2016 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2017 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2018 году - 11559,019 тыс. рублей;

- в 2019 году - 4623,608 тыс. рублей;

- в 2020 году - 11559,019 тыс. рублей;

- в 2021 году - 11559,019 тыс. рублей;

- в 2022 году - 11559,019 тыс. рублей;

- в 2023 году - 11559,019 тыс. рублей;

- в 2024 году - 11559,019 тыс. рублей,

из них:

- средства федерального бюджета по предварительной оценке:

8057,000 тыс. рублей,

в том числе:

- в 2014 году - 8057,000 тыс. рублей;

- в 2015 году - 0,000 тыс. рублей;

- средства республиканского бюджета составляет 140314,039 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2014 году - 31036,317 тыс. рублей;

- в 2015 году - 35300,000 тыс. рублей;

- в 2016 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2017 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2018 году - 11559,019 тыс. рублей;

- в 2019 году - 4623,608 тыс. рублей;

- в 2020 году - 11559,019 тыс. рублей;

- в 2021 году - 11559,019 тыс. рублей;

- в 2022 году - 11559,019 тыс. рублей;

- в 2023 году - 11559,019 тыс. рублей;

- в 2024 году - 11559,019 тыс. рублей;

- средства внебюджетных источников финансирования 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2017 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2018 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2018 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2019 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2020 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2021 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2022 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2023 году - 0,000 тыс. рублей;

- в 2024 году - 0,000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

Наличие единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

развитие инклюзивного дошкольного образования;

обеспечение равного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства;

обеспечение укомплектованности психолого-медико-педагогических комиссий современными квалифицированными кадрами;

организация психолого-педагогической поддержки семей воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

создание условий для социализации и творческой реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях;

формирование среди населения доброжелательного и ответственного отношения к детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья