Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2014 года N 58


 [О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 330]

 

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чеченской Республики от 26.12.2023 N 337.
____________________________________________________________________


В соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики постановляет:

1. Государственную программу Чеченской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики", утвержденную Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 330, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ

     




Приложение
к Постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 28 апреля 2014 года N 58

     
"Утверждена
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 19 декабря 2013 года N 330



 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"     

ПАСПОРТ государственной программы Чеченской Республики "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики"

Ответственный исполнитель программы

Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики

Соисполнители программы

Комитет Правительства Чеченской Республики по защите прав потребителей и регулированию потребительского рынка

Участники программы

Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям печати и информации,
Министерство образования и науки Чеченской Республики, Министерство здравоохранения Чеченской Республики,
Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики,
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики,
Совет экономической и общественной безопасности Чеченской Республики,
Счетная палата Чеченской Республики,
правовой департамент Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики,
департамент государственной службы, кадров и наград Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики,
Министерство финансов Чеченской Республики,
Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу,
Министерство транспорта и связи Чеченской Республики,
Управление Федеральной миграционной службы по Чеченской Республике,
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике,
Министерство внутренних дел по Чеченской Республике,
Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики, Государственный комитет цен и тарифов Чеченской Республики,
администрации муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики,
Органы исполнительной власти Чеченской Республики

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1. "Обеспечение реализации государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики" в сфере обеспечения развития экономики"

Подпрограмма 2. "Обеспечение реализации государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Чеченской Республики" в сфере обеспечения защиты прав потребителей и регулирования потребительского рынка"

Подпрограмма 3. "Привлечение специалистов для работы в социально-экономической сфере Чеченской Республики"

Подпрограмма 4. "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Чеченской Республики"

Подпрограмма 5. "Противодействие коррупции в Чеченской Республике"

Подпрограмма 6. "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике"

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цель программы

Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, а также повышение инновационной активности бизнеса на территории Чеченской Республики;
снижение административных барьеров;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чеченской Республике

Задачи программы

Повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения

Обеспечение квалифицированными кадрами муниципальных учреждений социально-экономической сферы, а также повышение уровня образования и здравоохранения, промышленности и сельского хозяйства в Чеченской Республике

Формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций и создание эффективных механизмов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности республики

Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявления коррупции путем устранения причин и условий, порождающих коррупцию, и совершенствования системы противодействия коррупции в органах исполнительной власти и местного самоуправления Чеченской Республики

Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям

Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга

Целевые индикаторы и показатели программы

Увеличение числа новых дополнительных рабочих мест

Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней

Количество привлеченных высококвалифицированных специалистов в муниципальные учреждения социально-экономической сферы

Площадь жилья, приобретенного для высококвалифицированных специалистов муниципальных учреждений социально-экономической сферы

Увеличение объема внебюджетных инвестиций в основной капитал на душу населения

Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

Доля нормативных правовых актов и их проектов, по которым проведена независимая экспертиза на наличие коррупциогенных факторов

Обеспечение высокого качества предоставления органами исполнительной власти государственных и муниципальных услуг

Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы (тыс. руб.)

4853328,600

в том числе по годам:

в 2014 году -

1460 629,891

в 2015 году -

1801208,978

в 2016 году -

609939,186

в 2017 году -

478805,144

в 2018 году -

502745,401

Федеральный бюджет (тыс. руб.)

1000251,500

в том числе по годам:

в 2014 году -

626500,000

в 2015 году -

373751,500

в 2016 году -

0,000

в 2017 году -

0,000

в 2018 году -

0,000

Республиканский бюджет (тыс. руб.)

3040577,100

в том числе по годам:

в 2014 году -

834129,891

в 2015 году -

714957,478

в 2016 году -

509939,186

в 2017 году -

478805,144

в 2018 году -

502745,401

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

812500,000

в том числе по годам:

в 2014 году -

0,000

в 2015 году -

712500,000

в 2016 году -

100000,000

в 2017 году -

0,000

в 2018 году -

0,000

Ожидаемые результаты реализации программы

Увеличение количества созданных дополнительных рабочих мест

Увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предприятий сферы малого и среднего предпринимательства

Увеличение количества привлеченных в муниципальные учреждения социально-экономической сферы специалистов

Увеличение площади жилья, приобретенного для специалистов муниципальных учреждений социально-экономической сферы

Увеличение объема внебюджетных инвестиций в основной капитал на душу населения

Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

Увеличение доли нормативных правовых актов и их проектов, по которым проведена независимая экспертиза на наличие коррупциогенных факторов

Сокращение численности государственных гражданских служащих Чеченской Республики, представивших неполные/недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период

Доступность государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ


      1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу


Чеченская республика до 1991 г. была наиболее индустриально развитым регионом Северного Кавказа. Промышленность являлась ведущей отраслью народного хозяйства Чеченской республики. На ее долю приходилось две трети валовой продукции, производимой в республике. Продукция, выпускаемая предприятиями промышленности республики, экспортировалась в десятки зарубежных стран мира. Впервые в СССР был освоен выпуск машин, оборудования, аппаратов и приборов 115 наименований, в том числе 43 наименования - впервые в мировой практике. До 1990 года в промышленном секторе республики с разной степенью полноты были представлены 12 укрупненных отраслей, в которые входило 192 предприятия.

Основными центрами промышленного производства были г. Грозный, где проживало около 40% всего населения и концентрировалось более половины всех рабочих мест, а также города Аргун и Гудермес, где проживало соответственно 7% и 12,5% населения. В других районах республики промышленность была представлена отдельными предприятиями перерабатывающей промышленности, которые были построены с учетом сельскохозяйственной специализации района (в основном винодельческие и консервные заводы), а также предприятиями по производству строительных материалов, работающих на местном сырье.

В результате вооруженного конфликта 1991 - 2000 гг. промышленность, агропромышленный комплекс и инженерная инфраструктура Чеченской Республики подверглись полному или частичному разрушению.

Восстановление Чеченской Республики осуществлялось в первую очередь по федеральным целевым программам "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (на 2002 год и последующие годы)" и "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы", мероприятия которых были направлены в основном на улучшение ситуации в социальной сфере.

Итоги реализации программ:

Реализация федеральной целевой программы "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (на 2002 год и последующие годы)" с общим объемом финансирования из федерального бюджета 41540,5 млн. рублей, а также меры, принятые Правительством Российской Федерации и руководством республики по восстановлению разрушенных объектов, позволили в короткие сроки практически полностью восстановить города Грозный, Гудермес, Аргун, Шали, Урус-Мартан.

За шесть лет реализации указанной программы введены в эксплуатацию 5473 объекта и пусковых комплекса, в том числе жилые дома общей площадью 679,1 тыс. кв. метров, 71 школа на 23521 ученическое место, 70 учреждений здравоохранения на 9750 коек и 10785 посещений в смену, 48 магистральных теплотрасс, более 484 километров электрических сетей, 5 промышленных предприятий с объемом производства 458,7 млн. руб., 428 объектов связи, 23 предприятия агропромышленного комплекса.

Восстановлен аэропорт "Северный" в городе Грозный. С марта 2007 г. возобновлено воздушное сообщение с регионами России, а с 2009 года аэропорт имеет статус "международный".

В 2007 году Правительством Российской Федерации принято решение о разработке федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы".

На реализацию указанной федеральной целевой программы из федерального бюджета выделено 98338,84 млн. руб., что позволило в 2013 году удвоить по сравнению с уровнем 2006 года численность граждан, занятых в экономике республики, реализовать и ввести в эксплуатацию 614 объектов и мероприятий, в том числе:

983,4 тыс. кв.м жилья, из которых 126,4 тыс. кв.м составляет новое жилье;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»