1. К полномочиям органа исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющего государственное управление в сфере общего, профессионального и дополнительного образования, относятся:
1) осуществление полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных органам государственной власти Чеченской Республики в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
2) разработка и реализация республиканских программ развития образования Чеченской Республики с учетом социально-экономических, экологических, этнокультурных, демографических и других особенностей Чеченской Республики;
3) участие в разработке федеральных основных общеобразовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
(п. 3 в ред. Закона Чеченской Республики от 17.04.2023 N 8-РЗ)
4) определение объема финансового обеспечения реализации образовательных программ в государственных образовательных организациях;
(п. 4 в ред. Закона Чеченской Республики от 30.12.2022 N 79-РЗ)
5) осуществление мониторинга в системе образования Чеченской Республики на республиканском уровне, ежегодное опубликование результатов данного мониторинга в виде итоговых (годовых) отчетов и размещение их на официальном сайте указанного органа исполнительной власти в сети "Интернет";
6) осуществление функций и полномочий учредителя образовательных организаций Чеченской Республики;
7) создание учебно-методических объединений и утверждение положений о них;
8) формирование аттестационной комиссии Чеченской Республики для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Чеченской Республики, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
9) осуществление иных полномочий в сфере образования, предусмотренных действующим законодательством.
2. К полномочиям органа исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющего государственное управление в сфере дошкольного образования, относятся:
1) участие в разработке и реализации программ развития образования в части дошкольного образования;