Действующий

Об образовании в Чеченской Республике (с изменениями на 14 февраля 2024 года)



Статья 18. Особенности получения образования для лиц, проявивших выдающиеся способности


1. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим государственное управление в сфере общего, профессионального и дополнительного образования, организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, а также республиканские этапы всероссийских и международных конкурсных мероприятий (далее - конкурсы), направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности.


2. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной основе. Взимание платы за участие в республиканских олимпиадах и иных конкурсах не допускается.


3. Для лиц, проявивших выдающиеся способности, предусматриваются денежные поощрения за счет бюджетных ассигнований бюджета Чеченской Республики.


Критерии и порядок отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, порядок предоставления таких денежных поощрений определяются Правительством Чеченской Республики.


4. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, в Чеченской Республике создаются государственные образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций. Порядок комплектования указанных образовательных организаций обучающимися устанавливается органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим государственное управление в сфере общего, профессионального и дополнительного образования, с учетом уровня и направленности реализуемых образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в образовательных организациях.