ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2009 года N IV-6/35

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОБ ОБРАЩЕНИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВОЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в редакции Постановлений Госсовета Республики Коми от 24.06.2010 N IV-7/134, от 24.11.2011 N V-2/106, от 26.09.2013 N V-6/47, от 22.10.2015 N VI-1/70)


Государственный Совет Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки и внесения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

(в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 24.06.2010 N IV-7/134)


Председатель
Государственного Совета
Республики Коми
М.ИСТИХОВСКАЯ


Приложение
к Постановлению
Государственного Совета
Республики Коми
от 24 сентября 2009 года N IV-6/35

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОБ ОБРАЩЕНИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВОЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Госсовета Республики Коми от 24.11.2011 N V-2/106, от 26.09.2013 N V-6/47, от 22.10.2015 N VI-1/70)


I. Общие положения


1. Положение о порядке подготовки и внесения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Положение) принято в целях повышения эффективности законодательно-инициативной деятельности Государственного Совета Республики Коми (далее - Государственный Совет) и выработки практики предварительного рассмотрения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).

2. Положение устанавливает правила предварительного рассмотрения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу (далее - предложение об обращении в Государственную Думу) до официального внесения субъектами права законодательной инициативы соответствующего проекта постановления Государственного Совета о законодательной инициативе в Государственную Думу (правила "нулевого чтения").

3 - 4. Исключены с 26 сентября 2013 года. - Постановление Госсовета Республики Коми от 26.09.2013 N V-6/47.

II. Порядок внесения предложения об обращении в Государственную Думу


5. Предложение об обращении в Государственную Думу могут вносить органы и лица, обладающие правом законодательной инициативы в соответствии со статьей 75 Конституции Республики Коми.

6. Предложение об обращении в Государственную Думу вносится инициатором в Государственный Совет для рассмотрения Президиумом Государственного Совета Республики Коми (далее - Президиум Государственного Совета) в форме письма с приложением к нему необходимых документов и материалов.

Предложение об обращении в Государственную Думу вносится в соответствии с правилами, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Коми (далее - Регламент Государственного Совета) для внесения законопроектов.

(в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 26.09.2013 N V-6/47)

7. Необходимым условием для внесения предложения об обращении в Государственную Думу является представление вместе с письмом:

1) текста проекта федерального закона;

2) пояснительной записки к проекту федерального закона, содержащей обоснование необходимости принятия законопроекта, изложение предмета законодательного регулирования и концепции предлагаемого законопроекта;

3) перечня законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона;

4) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат).

8. Документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, по структуре и содержанию должны соответствовать требованиям Регламента Государственной Думы к соответствующим документам.

9. Поступившие предложения об обращении в Государственную Думу регистрируются в Аппарате Государственного Совета. Указанные предложения об обращении в Государственную Думу включаются в специальный перечень и находятся на контроле до принятия Президиумом Государственного Совета окончательного решения по ним.

10. На каждое предложение об обращении в Государственную Думу заводится паспорт (досье), в который вносятся все сведения о поэтапном его прохождении.

11. Субъекты права законодательной инициативы вправе отозвать внесенные ими предложения об обращении в Государственную Думу в любое время по письменному заявлению, а в ходе обсуждения на заседании Президиума Государственного Совета - по устному заявлению.

III. Предварительное рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу в органах государственной власти Республики Коми, иных органах и организациях, расположенных на территории Республики Коми (внутренний аудит)

(в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 26.09.2013 N V-6/47)


12. Предложение об обращении в Государственную Думу направляется Председателем Государственного Совета Республики Коми (далее - Председатель Государственного Совета) для предварительного рассмотрения в комитеты Государственного Совета, один из которых определяется ответственным, для определения необходимости и целесообразности работы с ним и в Аппарат Государственного Совета для внесения замечаний и предложений правового и лингвистического характера. Указанные органы рассматривают предложения об обращении в Государственную Думу, как правило, в течение 14 рабочих дней со дня их поступления.

(в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 24.11.2011 N V-2/106)

Председатель Государственного Совета может направить предложение об обращении в Государственную Думу для предварительного рассмотрения в прокуратуру Республики Коми, Контрольно-счетную палату Республики Коми и иные расположенные на территории Республики Коми органы и организации.

(в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 22.10.2015 N VI-1/70)

В необходимых случаях, если предложение внесено не Главой Республики Коми, предложение об обращении в Государственную Думу направляется также на предварительное рассмотрение Главе Республики Коми для внесения замечаний и предложений.

13. Поступившие по результатам предварительного рассмотрения предложения и замечания к предложению об обращении в Государственную Думу от органов и организаций, указанных в пункте 12 настоящего Положения, обобщаются ответственным комитетом для рассмотрения на заседании Президиума Государственного Совета.

(п. 13 в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 26.09.2013 N V-6/47)

IV. Предварительное рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу на заседании Президиума Государственного Совета


14. Обсуждение предложения об обращении в Государственную Думу на заседании Президиума Государственного Совета начинается, как правило, с доклада инициатора предложения об обращении в Государственную Думу или его представителя. Информацию о предложении об обращении в Государственную Думу по согласованию с инициатором может представить председатель ответственного комитета либо иной член Президиума Государственного Совета, либо представитель ответственного комитета.

15. С информацией о поступивших предложениях и замечаниях к предложению об обращении в Государственную Думу, а также о его соответствии требованиям Регламента Государственной Думы на заседании Президиума Государственного Совета выступает председатель либо другой представитель ответственного комитета, который одновременно высказывает мнение ответственного комитета по этому вопросу.

(п. 15 в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 26.09.2013 N V-6/47)

16. После выступления инициатора предложения об обращении в Государственную Думу и представителя ответственного комитета при необходимости заслушиваются предложения и замечания представителей других органов, в адрес которых было направлено предложение об обращении в Государственную Думу для предварительного рассмотрения.

(в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 24.11.2011 N V-2/106)

17. По итогам обсуждения Президиум Государственного Совета принимает одно из следующих решений:

1) о нецелесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу;

2) о целесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу;

(пп. 2 в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 26.09.2013 N V-6/47)

3) о целесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу с учетом доработки инициатором представленных документов.

(пп. 3 введен Постановлением Госсовета Республики Коми от 26.09.2013 N V-6/47)

В случае принятия решения о нецелесообразности дальнейшей работы с предложением об обращении в Государственную Думу принятое решение направляется инициатору и работа над указанным предложением в Государственном Совете прекращается.

(абзац введен Постановлением Госсовета Республики Коми от 24.11.2011 N V-2/106)

В случае принятия решения о необходимости доработки документов предложение об обращении в Государственную Думу направляется Председателем Государственного Совета инициатору для доработки документов.

18. Принятие Президиумом Государственного Совета решения по вопросу о предложении об обращении в Государственную Думу проводится в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета. Предварительное рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу проводится, как правило, на ближайшем после получения замечаний и предложений заседании Президиума Государственного Совета и не позднее 30 дней со дня поступления его в Государственный Совет.

V. Предварительное рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу в органах государственной власти Российской Федерации и общественное обсуждение этих предложений (внешний аудит)

(в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 26.09.2013 N V-6/47)


19. В случае, если Президиум Государственного Совета после предварительного рассмотрения предложения об обращении в Государственную Думу примет решение о целесообразности продолжения работы по нему, Председатель Государственного Совета после состоявшегося заседания Президиума Государственного Совета либо после внесения инициатором доработанного предложения об обращении в Государственную Думу направляет документы для предварительного рассмотрения в Государственную Думу, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и при необходимости в Правительство Российской Федерации и (или) иные органы исполнительной власти Российской Федерации.

(в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 26.09.2013 N V-6/47)

При направлении предложения об обращении в Государственную Думу в органы, указанные в настоящем пункте, Председатель Государственного Совета определяет ответственного представителя Государственного Совета, которому поручается представлять интересы Республики Коми при рассмотрении вопроса в этих органах.

(в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 26.09.2013 N V-6/47)

Указанные в настоящем пункте органы рассматривают поступившие от Государственного Совета предложения об обращении в Государственную Думу в соответствии с законодательством.

(в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 26.09.2013 N V-6/47)

20. Направление предложения об обращении в Государственную Думу в Совет Федерации и Государственную Думу осуществляется через Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации в установленном порядке.

(п. 20 в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 26.09.2013 N V-6/47)

21. При необходимости может проводиться общественная экспертиза предложения об обращении в Государственную Думу в форме парламентских слушаний, "круглых столов" и иных форм общественного обсуждения.

22. Поступившие в результате внешнего аудита предложения, замечания Председатель Государственного Совета направляет для обобщения в ответственный комитет.

V(1). Работа с поступившими в Государственный Совет предложениями и замечаниями к предложению об обращении в Государственную Думу

(введен Постановлением Госсовета Республики Коми от 26.09.2013 N V-6/47)


22(1). На всех этапах работы с предложением об обращении в Государственную Думу (внутренний и внешний аудит) Председатель Государственного Совета по предложению ответственного комитета может проинформировать инициатора обо всех поступивших предложениях и замечаниях и (или) предложить ему определиться с позицией о дальнейшей работе с предложением об обращении в Государственную Думу.

(в ред. Постановления Госсовета Республики Коми от 22.10.2015 N VI-1/70)

22(2). В случае если инициатором в текст проекта федерального закона внесены существенные изменения и (или) изменена его концепция, внесенное в Государственный Совет после доработки предложение об обращении в Государственную Думу по предложению ответственного комитета подлежит регистрации как вновь поступившее.

При этом первоначальное предложение об обращении в Государственную Думу считается отозванным и возвращается инициатору со всеми представленными документами и материалами.

VI. Повторное (окончательное) рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу на заседании Президиума Государственного Совета


23. Повторное рассмотрение предложения об обращении в Государственную Думу на заседании Президиума Государственного Совета начинается с информации председателя либо другого представителя ответственного комитета о поступивших предложениях и замечаниях.

24. После выступления представителя ответственного комитета при необходимости заслушиваются предложения и замечания представителей органов, в адрес которых предложение об обращении в Государственную Думу было направлено для предварительного рассмотрения.

25. По итогам обсуждения и с учетом результатов внешнего аудита Президиум Государственного Совета принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать инициатору предложения об обращении в Государственную Думу внести в Государственный Совет проект постановления Государственного Совета об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (без доработки либо после доработки документов);

2) рекомендовать инициатору предложения не вносить в Государственный Совет проект постановления Государственного Совета об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по данному вопросу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»