2.14. Расходы на капитальный ремонт ВС и силовых установок (авиадвигателей)
К затратам на капитальный ремонт помимо собственно капитального ремонта ВС на авиаремонтных заводах, его силовой установки относятся затраты на продление ресурсов планеров ВС, силовых установок, комплектующих изделий. Кроме этого, к затратам на капитальный ремонт могут быть отнесены затраты на приобретение комплектующих изделий, имеющих ограниченный ресурс.
К затратам на капитальный ремонт относятся затраты на выполнение в процессе ремонта доработок по бюллетеням, обязательным к выполнению, а также работы, связанные с фактическим состоянием ВС и выявленные в процессе дефектации.
Не относятся к капитальному ремонту доработки ВС, выполненные в процессе капитального ремонта по бюллетеням, но не имеющие требования обязательности исполнения (например, установка дополнительных топливных баков, подготовка ВС к эксплуатации в конвертируемом варианте и т.п.).
При определении затрат на капитальный ремонт планеров ВС и авиадвигателей в расчете на летный час учитывается принятый на предприятии порядок списания затрат на себестоимость (единовременное списание на себестоимость после проведения оплаты либо создание в течение года резерва на ремонт - в целях равномерного включения затрат в себестоимость и исключения резких колебаний себестоимости летного часа).
Определение затрат на капитальный ремонт может проводиться одним из двух вариантов:
1 вариант:
- до начала предстоящего года составляются графики отхода ВС и силовых установок на капитальный ремонт, определяются сроки ремонта. Одновременно определяется потребность в капитальных ремонтах авиадвигателей и комплектующих изделий, а также в приобретении комплектующих, имеющих ограниченный ресурс и не подлежащих продлению;
- определяются цены капитальных ремонтов, условия и сроки платежей, стоимость комплектующих, имеющих ограниченный ресурс;
- определяется сумма предстоящих затрат на оплату капитальных ремонтов по типам ВС и приобретение комплектующих, имеющих ограниченный ресурс;
- определяются затраты, условия и сроки платежей по договорам продления ресурсов;
- по фактическим данным (средним за три предшествующих года) устанавливается доля (удельный вес) затрат на неплановые (досрочные) ремонты авиационной техники;
- сумма планируемых годовых затрат на оплату капитальных ремонтов делится на планируемый годовой объем летного времени по типу ВС.
2 вариант:
- определяется планируемая стоимость одного летного часа межремонтного ресурса планера и силовой установки, одного летного часа комплектующих, имеющих ограниченный ресурс;