Действующий

О методике определения нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, для расчета суммы возмещения выпадающих доходов (с изменениями на 16 декабря 2022 года)


2.14. Расходы на капитальный ремонт ВС и силовых установок (авиадвигателей)


К затратам на капитальный ремонт помимо собственно капитального ремонта ВС на авиаремонтных заводах, его силовой установки относятся затраты на продление ресурсов планеров ВС, силовых установок, комплектующих изделий. Кроме этого, к затратам на капитальный ремонт могут быть отнесены затраты на приобретение комплектующих изделий, имеющих ограниченный ресурс.


К затратам на капитальный ремонт относятся затраты на выполнение в процессе ремонта доработок по бюллетеням, обязательным к выполнению, а также работы, связанные с фактическим состоянием ВС и выявленные в процессе дефектации.


Не относятся к капитальному ремонту доработки ВС, выполненные в процессе капитального ремонта по бюллетеням, но не имеющие требования обязательности исполнения (например, установка дополнительных топливных баков, подготовка ВС к эксплуатации в конвертируемом варианте и т.п.).


При определении затрат на капитальный ремонт планеров ВС и авиадвигателей в расчете на летный час учитывается принятый на предприятии порядок списания затрат на себестоимость (единовременное списание на себестоимость после проведения оплаты либо создание в течение года резерва на ремонт - в целях равномерного включения затрат в себестоимость и исключения резких колебаний себестоимости летного часа).


Определение затрат на капитальный ремонт может проводиться одним из двух вариантов:


1 вариант:


- до начала предстоящего года составляются графики отхода ВС и силовых установок на капитальный ремонт, определяются сроки ремонта. Одновременно определяется потребность в капитальных ремонтах авиадвигателей и комплектующих изделий, а также в приобретении комплектующих, имеющих ограниченный ресурс и не подлежащих продлению;


- определяются цены капитальных ремонтов, условия и сроки платежей, стоимость комплектующих, имеющих ограниченный ресурс;


- определяется сумма предстоящих затрат на оплату капитальных ремонтов по типам ВС и приобретение комплектующих, имеющих ограниченный ресурс;


- определяются затраты, условия и сроки платежей по договорам продления ресурсов;


- по фактическим данным (средним за три предшествующих года) устанавливается доля (удельный вес) затрат на неплановые (досрочные) ремонты авиационной техники;


- сумма планируемых годовых затрат на оплату капитальных ремонтов делится на планируемый годовой объем летного времени по типу ВС.


2 вариант:


- определяется планируемая стоимость одного летного часа межремонтного ресурса планера и силовой установки, одного летного часа комплектующих, имеющих ограниченный ресурс;