Действующий

О методике определения нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, для расчета суммы возмещения выпадающих доходов (с изменениями на 16 декабря 2022 года)


2.15. Расходы на периодическое техническое обслуживание (ПТО) ВС


В статье отражаются расходы на ПТО ВС, выполняемое собственными силами, а также другими предприятиями, имеющими соответствующие сертификаты. Расходы на ПТО включают в себя расходы на периодическое обслуживание ВС и авиадвигателей, на текущий ремонт и замену комплектующих изделий, а также на доработки, целевые проверки, разовые работы и ремонтно-восстановительные работы, выполняемые в собственной АТБ предприятия.


Планирование объемов производственной деятельности АТБ предприятия производится с учетом запланированного на текущий год объема налета часов, состояния парка, с учетом регламентов технического обслуживания, графика отхода ВС на капитальный ремонт, поддающихся планированию объемов по доработкам, целевым проверкам, разовым работам и ремонтно-восстановительным работам.


Планирование и учет затрат АТБ по техническому обслуживанию ВС и авиадвигателей, выполняемых собственными силами, на текущий год проводится по статьям:


- оплата труда персонала, занятого обслуживанием авиационной техники;


- начисления на оплату труда персонала, занятого обслуживанием авиационной техники;


- амортизационные отчисления основных производственных фондов, предназначенных для технического обслуживания;


- материальные затраты, включая затраты на расходные материалы, расходы на замену агрегатов и съемных изделий ВС и силовых установок, приборов и блоков авиационного и радиоэлектронного оборудования, расходы различных видов энергоресурсов на технологические цели и прочие;


- расходы на содержание и эксплуатацию зданий и сооружений, спецавтотранспорта, оборудования, инвентаря, коммунальные расходы;


- аренда и услуги сторонних предприятий и организаций;


- прочие производственные и общехозяйственные расходы.


Затраты на техническое обслуживание учитываются в АТБ по видам обслуживания (оперативное и периодическое); отдельно по собственным и сторонним воздушным судам; отдельно по типам ВС. На ПТО собственных ВС конкретного типа относятся затраты, пропорциональные учитываемому объему работ по данному типу собственных ВС.


По типам ВС и видам обслуживания затраты распределяются пропорционально объему работ в нормо-часах. Затраты на ПТО в расчете на летный час определяются путем деления распределенных затрат на ПТО по типам ВС на запланированный налет часов на текущий год.


Для отнесения на себестоимость рейса расходы на ПТО, рассчитанные на летный час, умножаются на время рейса (летное время).


Затраты на ПТО собственного парка включаются в себестоимость часа летного времени по себестоимости.