Действующий

О методике определения нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, для расчета суммы возмещения выпадающих доходов (с изменениями на 16 декабря 2022 года)


1. Определение объемов воздушных перевозок


Определение объемов воздушных перевозок на территории Республики Коми осуществляется коммерческой службой предприятия на основании согласованной транспортной схемы Республики Коми на текущий год и выполненных по каждому из запланированных маршрутов предварительных штурманских расчетов. Штурманские расчеты полетов производятся соответствующими специалистами на основании предварительной заявки коммерческой службы по заранее согласованной форме расчета, которая должна содержать:


- летное время по маршруту;


- время работы ВС на земле;


- расход авиационного топлива в полете;


- расход авиационного топлива на земле;


- предельная коммерческая загрузка ВС по каждому из участков маршрута;


- протяженность маршрута (в км) по ортодромии.


Для проведения анализа себестоимости рейсов ВС объемы авиационных перевозок определяются на основании государственной и внутренней статистической отчетности предприятия.


При выполнении расчета необходимо учитывать:


- загрузку по перевозке пассажиров на уровне фактически сложившейся загрузки за предшествующий год по каждому маршруту;


- исключение условно неоплачиваемых перевозок (для случаев, когда фактическая перевозка пассажира по условиям выполнения полета, определенным авиакомпанией, производится на большее расстояние, чем предусмотрено тарифным расстоянием и оплаченном пассажиром).


Для рейсов (маршрутов), выполнение авиационных перевозок по которым осуществляется (планируется) на компенсационной основе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, штурманские расчеты должны быть утверждены руководителем предприятия и согласованы компетентными специалистами органа государственного регулирования в области воздушного транспорта.