Целью настоящей Методики является реализация единого методического подхода к формированию нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми.
Методической основой для расчета нормативной себестоимости рейсов и летного часа воздушного судна (далее - ВС) как основы для формирования стоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых по транспортной схеме во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми (далее - пассажирские авиарейсы), являются Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний от 15 июля 1999 г. N 7.7-188.
Общими исходными данными для расчетов себестоимости рейсов и летного часа ВС как основы для формирования стоимости пассажирского авиационного рейса при воздушных перевозках являются:
- летно-технические характеристики ВС (весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива в воздухе и на земле, дальность полета, скорость);
- сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета/назначения, промежуточных посадок, расстояния между пунктами вылета и посадки, фактические или планируемые объемы перевозок пассажиров, почты и груза; утвержденные штурманские расчеты по каждому маршруту;
- сведения по наличию ВС и налету часов; ресурсные характеристики планеров и силовых установок, данные по периодичности выполнения технического обслуживания и по трудоемкости оперативного и периодического технического обслуживания, данные о капитальных ремонтах ВС: планируемые (произведенные) капитальные ремонты, нормативные сроки выполнения капитальных ремонтов, сведения об авиаремонтных заводах, особенностях ценообразования; статистические данные за три предшествующих года (в %%) по типам ВС об объемах дополнительных работ, необходимость которых была выявлена при дефектации на авиаремонтном заводе, и которые стали причиной увеличения нормативного срока и стоимости ремонта;
- учетная политика предприятия, предусматривающая раздельный учет затрат в рамках управленческого учета на основе данных первичных документов и с использованием регистров бухгалтерского учета;
(в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Коми от 15.07.2022 N 252)
- регистры бухгалтерского учета по отдельным видам затрат, включаемым в себестоимость авиационных перевозок; накопительные ведомости учета первичных документов, отражающих произведенные затраты;
- нормативные акты (приказы, распоряжения, наставления, положения, инструкции и т.п.), действующие на воздушном транспорте Российской Федерации;
- государственная и внутренняя статистическая отчетность о финансовой и производственной деятельности предприятия, в том числе отчет по форме N 67-ГА (фин.) "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта" в полном объеме, отчет по форме 5-З;
- задания на полет экипажей, выполнявших рейсы по авиационным перевозкам по маршрутам, включенным в транспортную схему Республики Коми;
- сводно-загрузочные ведомости по рейсам;
- информация об объемах непроизводственного (служебного, тренировочного) налета часов за последние три отчетных года;