Действующий

О методике определения нормативной себестоимости пассажирских авиарейсов, выполняемых во внутримуниципальном сообщении в труднодоступные населенные пункты и в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, для расчета суммы возмещения выпадающих доходов (с изменениями на 16 декабря 2022 года)


2.16. Расходы на страхование ВС, летного состава и гражданской ответственности перед третьими лицами


Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами и обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна осуществляется в соответствии со статьями 131, 132 Воздушного кодекса Российской Федерации.


Страхование воздушного судна (судов) является добровольным, но в случае принятия решения о страховании расходы на страхование также включаются в себестоимость продукции.


В общем виде расчет затрат на страхование производится путем определения доли расходов на страхование, приходящейся на 1 летный час. Для сохранения общего подхода к формированию себестоимости целесообразно использовать годовой объем страховой премии (страхового взноса), подлежащий уплате, и запланированный годовой объем летного времени по каждому из типов воздушных судов.


Для расчетов себестоимости используются сведения о страховых премиях по заключенным договорам по страхованию ВС, членов экипажа, ответственности перед третьими лицами.


Расходы на страхование жизни и здоровья летного состава, имеющего допуски к выполнению полетов на двух и более типах ВС, распределяются по типам ВС пропорционально запланированным объемам летного времени по каждому из типов ВС в целом по предприятию (по приведенному налету).


По видам полетов (ПАНХ и транспортным) расходы на страхование рассчитываются пропорционально запланированному летному времени.