Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (с изменениями на: 01.03.2017)


 6. Предложения по структуре Системы-112


Организационная структура Системы-112 будет строиться по территориально-распределенному принципу и включать два уровня организации:

1) республиканский уровень;

2) муниципальный уровень.

На республиканском уровне в компоненты Системы-112 будут входить:

1) основной и резервный ЦОВ-112;

2) ЦУКС.

На муниципальном уровне в компоненты Системы-112 будут входить:

1) ЕДДС;

2) ДДС экстренных оперативных служб, ДДС аварийных (восстановительных) и прочих диспетчерских служб.

Система-112 состоит из следующих основных подсистем, разделенных на три группы:

1) базовые функциональные подсистемы:

а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы, сообщения по электронной почте, факсу, SMS, от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от ЦОВ-112 в ДДС соответствующих экстренных оперативных служб;

б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112.

В одну из указанных подсистем (по умолчанию - в информационно-коммуникационную) предполагается включить функцию регистрации вызовов и записи всех телефонных переговоров в рамках функционирования Системы-112;

2) вспомогательные функциональные подсистемы:

а) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

б) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112" и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

в) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

3) обеспечивающие подсистемы:

а) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112;

б) подсистема обучения, предназначенная для обеспечения полного цикла обучения, повышения квалификации и аттестации персонала Системы-112, а также для подготовки операторов ЕДДС и ДДС по вопросам обработки переданных вызовов (сообщений о происшествиях), поступивших по номеру "112";

в) подсистема технологического обеспечения, предназначенная для организации централизованного управления, мониторинга и контроля процессов функционирования Системы-112.

Базовые функциональные и обеспечивающие подсистемы будут являться обязательными компонентами Системы-112. Базовые функциональные возможности Системы-112 могут быть расширены за счет внедрения вспомогательных функциональных подсистем.